В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Zhuchkov270302
Zhuchkov270302
04.05.2021 10:17 •  Русский язык

Произведения в которых показана любовь к своему делу , к своей работе. примеры какие произведения можно взять

Показать ответ
Ответ:
ильзира2
ильзира2
01.04.2022 12:29
Безударные гласные в корнях, проверяемые ударением

 

В соответствии с общим правилом написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем, в которых проверяемый гласный находится под ударением,

например: вода  (воды, водный), сады  (сад, садик), свинья  (свиньи),яйцо  (яйца ), говорить  (говор, разговор), молодой  (молод, молодость, молоденький), жара  (жар, жаркий), шалун  (шалость).

 

В некоторых случаях такой прием проверки нельзя использовать, так как разное написание однокоренных слов объясняется их отнесенностью к разным языкам. Так, безударные неполногласные сочетания ра, ла (врата, сократить, бразды, глава, облако, влачить и подобные) всегда пишутся с буквой а - это старославянские по происхождению слова; в русских корнях таким сочетаниям соответствуют полногласные оро, оло (ворота, короткий, борозды, голова, волочить).

 

Нельзя проверять безударную гласную о в корнях глаголов совершенного вида формами несовершенного вида. В словах затопить, опоздать, проглотить, раздвоить, затоптать и других гласная опроверяется однокоренными словами поздно, глотка, двое, топчет, хотя есть глаголы затапливать, опаздывать, проглатывать, раздваивать.

 

Данное правило не распространяется на иноязычные слова, так как в них проверяемая и проверочная гласные могут относиться к морфемам разного происхождения. Так, в слове аккомпанемент суффикс -ементфранцузского происхождения, а в глаголе аккомпанировать суффикс -ирова- - немецкий. Сравните: абонемент - абонировать, ангажемент - ангажировать; слова интеллигенция и интеллект в латинском языке образованы от разных основ одного корня.

 

 

 

При выборе написания о   или а   в безударных глагольных корнях не следует использовать для проверки глаголы несовершенного вида с суффиксом -ыва-  (-ива-).

 

 

 

Например, для проверки безударной гласной в корнях глаголовбросать, топтать, смотреть, молчать  следует привлекать такие слова и формы, как бросить, переброска, топчет, смотрит, смотр, молча, умолкнуть , но не глаголы типа набрасывать, вытаптывать, рассматривать, умалчивать, для которых характерно чередование гласных о – а (заработать – зарабатывать, усвоить – усваивать  и т. п.).

 

 

Особенно внимательными нужно быть при написании слов с омонимичными корнями, в которых безударный гласный произносится одинаково, но на письме обозначается различными буквами.

 

Сравните  попарно слова: частота  (частый) и чистота (чистый), поласкать  (ласка) и полоскать  (полощет), пары  (мн. ч., ср.пар ) и до поры  (ср. до сих пор), леса  (мн. ч., ср. лес) и лиса  (ср. лисы, лисонька), посидеть  (сидя) и поседеть  (сед , кр. ф. от седой), развивать (развить) и развевать  (веять), разрядить  (разряд) и разредить  (редкий),осветить  (свет, осветит) и освятить  (свят, святость), примерять (мерить) и примирять  (м. р.).

 

 Буква е после парных мягких согласных и шипящих пишется в соответствии как с ударным е , так и с о  (на письме ё). Сравните: белить (белый) и вела  (вёл), село  (сёла  и сельский ), шелестеть  (шелест ) ишелка  (шёлк), жемчуга  (жемчуг ) и желудей  (жёлудь).

0,0(0 оценок)
Ответ:
stasymitaki
stasymitaki
28.07.2020 11:31

Такие нормы нарушены в следующих примерах:

1. В библиотеке студенты работают с катáлогом.  

(орфоэпические, а точнее - акцентологические: неверное ударение)

Корректно: с каталόгом

2. Первокурснику непросто наладить своё бытие в общежитии.  

(лексические: смешение паронимов)

Корректно: свой быт

3. Не следует путать интелегентность и интеллект.

(орфографические: неверное написание слова)

Корректно: интеллигентность

4. Покупатель оплатил две пары сапогов.  

(морфологические: неверное образование формы множ. числа сущ.)

Корректно: две пары сапог  

5. Беспорядо[ш]ное движение молекул стали называть броуновским.  

(орфоэпические: неверное произношение слова)

Корректно: беспорядо[ч]ное  

6. Вчера, преподаватель проверил наши рефераты.  

(пунктуационные: неверная постановка запятой)

Корректно: без запятой

7. Согласно действующего законодательства, родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.  

(грамматические: нарушение управления в предложно-падежном сочетании)

Корректно: согласно действующему законодательству

8. В споре либералиста с коммунистом были затронуты важные вопросы политической жизни России.  

(словообразовательные: неверное образование слова)

Корректно: в споре либерала и коммуниста

9. Нами были выявлены многочисленные случаи нарушения журналюгами стилистических норм.

(стилистические: неуместное употребление просторечного слова)

Корректно: случаи нарушения журналистами

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота