Произведите лингвостилистический анализ текста по схеме: а) принадлежность к стилю; б) смысловая содержательность текста (тема); в) идейный замысел (рема); тип текста (описание, повествование, рассуждение); г изложения материала (индуктивный, дедуктивный, концентрический, ступенчатый, исторический, пространственный аналогии, тактический); д) смена синтаксических конструкций (последовательная//параллельная связь предложений); ж) средства связи предложений в тексте (лексические повторы, синонимические замены, местоимения, синтаксический параллелизм, порядок слов, анафора). Русский лес
Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес. В тихий зимний день выйдешь, бывало, из охотничьего домика в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея тонкие стволы молодых берез.
Тихо в спящем лесу, но чуткое ухо внимательного человека улавливает живые звуки. Где-то застучал неуловимый дятел, белка теребит у вершины ели спелую шишку.
Лесную тишину нарушают вдруг веселые негромкие птичьи голоса. Это стайка красногрудых клестов пронеслась над головой. Удивительно красивы эти птицы, оживляющие тишину зимнего леса.
(Соколов-Микитов)
И. п. - четыре тысячи четыреста тридцать один, сто пятьдесят две тысячи семьсот девяносто, пять миллионов восемьсот шестьдесят пять тысяч двести сорок.
Р. п. - четыре тысячи четыреста тридцать первого, сто пятьдесят две тысячи семьсот девяностого, пять миллионов восемьсот шестьдесят пять тысяч двести сорокового.
Д. п. - четыре тысячи четыреста тридцать первому, сто пятьдесят две тысячи семьсот девяностому, пять миллионов восемьсот шестьдесят пять тысяч двести сороковому.
В. п. - четыре тысячи четыреста тридцать один, сто пятьдесят две тысячи семьсот девяносто, пять миллионов восемьсот шестьдесят пять тысяч двести сорок.
Т. п. - четыре тысячи четыреста тридцать первым, сто пятьдесят две тысячи семьсот девяностому, пять миллионов восемьсот шестьдесят пять тысяч двести сороковым.
П. п. - о четыре тысячи четыреста тридцать первом, о сто пятьдесят две тысячи семьсот девяностом, о пять миллионов восемьсот шестьдесят пять тысяч двести сороковом.
Надеюсь ! Удачи! ;)
Говорящий и пишущий должен уметь передать своим читателям, слушателям не только мысли, но и чувства и вызвать ответные чувства аудитории. Важные качества правильной речи, создающие ее эмоциональную окраску, — это богатство и выразительность речи.
Богатство речи — это умение пользоваться средствами языка:
Его обширным словарем,
Синонимическими возможностями,
Многообразием синтаксических конструкций для передачи своих мыслей.
Выразительность речи — это умение передать в речи оттенки чувств и мыслей.
В устной речи такими средствами быть интонация, жесты, мимика, паузы, тон и тембр голоса.
В целом же, они зависят от
словарного запаса говорящего или пишущего,
умения использовать такие языковые явления, как многозначность слова, омонимия, синонимия и т.п.,
умения пользоваться словообразовательными возможностями языка,
использования конструктивных приемов, что также повышению эмоционального воздействия текста на адресата.
Однако в языке есть особые средства выразительности. Они были изучены еще античными учеными. Обычно сюда относят тропы и
Дальше по этой теме http://velikayakultura.ru/kultura-rechi-russkiy-yazyk/bogatstvo-i-vyirazitelnost-rechi