Произведите текстуальный комментарий, т.е. объясните первые десять строк стихотворения, Какие приметы сарказма вы находите в них? 3. Почему поэт назвал это стихотворение «Диета»? Какая проблема ставится автором
Всё было в городе мертво: (1) дома, (2) и улицы, (3) и пристань. Двоеточие (1) ставится перед перечислением; Запятые (2), (3) ставятся после однородных членов предложения, выраженных существительными.
Помни, что Родина - (1) это твоя колыбель, (2) твой дом, (3) очаг твоего счастья. Тире (1) ставится между подлежащим (Родина) и сказуемыми (колыбель, дом, очаг), выраженными существительными. Запятые (2), (3) пишутся между однородными сказуемыми.
Родина - (1) это ласковая и требовательная мать. Тире (1) ставится между подлежащим (Родина) и сказуемым (мать), выраженными существительными.
Родина - (1) это ты, (2) Родина - (3) - это мы (4), наши семьи, (5) наши жены и дети. Тире (1) ставится перед словом "это" между подлежащим (Родина), выраженным существительными и сазуемым - местоимением (ты). Тире (2) ставится перед словом "это" между подлежащим (Родина) и сказуемыми (мы (МЕСТОИМЕНИЕ), наши семьи, наши жёны, дети), выраженными существительными. Запятые (4), (5) пишутся между однородными членами предложения (сказуемыми).
И города, (1) и фабрики,(2) и пашни - (3)все это наш родной и милый дом. Запятые (1), (2) ставятся между однородными подлежащими (города, фабрики, пашни). Тире (3) ставится перед словом "это" между подлежащими (города, фабрики, пашни) и сказуемым (дом), выраженными существительными.
Я жадно смотрел по сторонам, (1) и меня очень занимали люди, (2) и дома, (3) и разные красивые арабские вывески. Запятая (1) соединяет два простых предложения в составе сложного (1-ое простое: Я жадно смотрел по сторонам. 2-ое простое: меня очень занимали люди, и дома, и разные красивые арабские вывески). Запятые (2), (3) ставятся между однородными подлежащими (люди, дома, вывески).
Так песня пелась. Но, может, в ней отозвались хоть как-нибудь наш труд, (1) и мысль, (2) и наша молодость, (3) и зрелость, (4) и эта даль, (5) и эта близь? Запятые (1), (2), (3), (4), (5)ставятся между однородными подлежащими (труд, мысль, молодость, зрелость, даль, близь), выраженными существительными.
Двоеточие (1) ставится перед перечислением;
Запятые (2), (3) ставятся после однородных членов предложения, выраженных существительными.
Помни, что Родина - (1) это твоя колыбель, (2) твой дом, (3) очаг твоего счастья.
Тире (1) ставится между подлежащим (Родина) и сказуемыми (колыбель, дом, очаг), выраженными существительными.
Запятые (2), (3) пишутся между однородными сказуемыми.
Родина - (1) это ласковая и требовательная мать.
Тире (1) ставится между подлежащим (Родина) и сказуемым (мать), выраженными существительными.
Родина - (1) это ты, (2) Родина - (3) - это мы (4), наши семьи, (5) наши жены и дети.
Тире (1) ставится перед словом "это" между подлежащим (Родина), выраженным существительными и сазуемым - местоимением (ты).
Тире (2) ставится перед словом "это" между подлежащим (Родина) и сказуемыми (мы (МЕСТОИМЕНИЕ), наши семьи, наши жёны, дети), выраженными существительными.
Запятые (4), (5) пишутся между однородными членами предложения (сказуемыми).
И города, (1) и фабрики,(2) и пашни - (3)все это наш родной и милый дом.
Запятые (1), (2) ставятся между однородными подлежащими (города, фабрики, пашни).
Тире (3) ставится перед словом "это" между подлежащими (города, фабрики, пашни) и сказуемым (дом), выраженными существительными.
Я жадно смотрел по сторонам, (1) и меня очень занимали люди, (2) и дома, (3) и разные красивые арабские вывески.
Запятая (1) соединяет два простых предложения в составе сложного (1-ое простое: Я жадно смотрел по сторонам. 2-ое простое: меня очень занимали люди, и дома, и разные красивые арабские вывески).
Запятые (2), (3) ставятся между однородными подлежащими (люди, дома, вывески).
Так песня пелась. Но, может, в ней отозвались хоть как-нибудь наш труд, (1) и мысль, (2) и наша молодость, (3) и зрелость, (4) и эта даль, (5) и эта близь?
Запятые (1), (2), (3), (4), (5)ставятся между однородными подлежащими (труд, мысль, молодость, зрелость, даль, близь), выраженными существительными.
Синтаксический разбор
1) повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространено, осложнено однородными обстоятельствами
Схема: См. вложения
2) повествовательное, невосклицательное, сложное, ССП:
1. повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространено, осложнено однородными обстоятельствами.
2. повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространено, не осложнено.
Схема 1 : [ = ], и [ - = ].
Схема 2 (если нужно): см. вложения
Морфологический разбор
Видишь
1) Глагол
2) видеть (инфинитив)
3) постоянные признаки:
а) несовершенный вид
б) невозвратный
в) 2 спр.
4) непостоянные признаки:
а) изъявительное (наклонение)
б) настоящее время
в) 2 лицо
г) ед.ч.
д) нет (род)
Сорвешь
1) Глагол
2) сорвать
3) Постоянные признаки:
а) совершенный вид
б) невозвратный
в) 1 спр.
4) Непостоянные признаки
а) изъявительное наклонение
б) будущее время
в) 2 лицо
г) ед.ч.
д) Нет (род)