Причастие – особая форма глагола, которая сочетает в себе грамматические свойства глагола и прилагательного. Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? Что делающий? Что делавший? Что сделавший? Примеры причастий: лежавший, вымытый, окупаемый, собранный, написанный, обнимающий, желающий.
Грамматическое описание причастия включает морфологические признаки глаголов и прилагательных. Постоянные грамматические признаки причастий (признаки глагола):
Залог (действительное или страдательное); Вид (совершенный или несовершенный); Время (настоящее либо Форма (полная или краткая); Число (единственное или множественное); Род (мужской, женский, средний); Падеж. Начальной формой причастий является полная форма единственного числа, именительного падежа, мужского рода (ищущий, сменяемый, перебранный)
Читателям пришелся по вкусу оригинальный сюжет романа, и автор довольно быстро стал известным. После первых публикаций роман не забыли – это был один из тех случаев, когда идеи писателя – фантаста, несмотря на прогресс, даже спустя полвека не кажутся наивными и продолжают волновать читателя. Роман неоднократно переиздавался как отдельно, так и вместе с другими известными произведениями Беляева, такими как «Человек – амфибия», «Продавец воздуха» и др.
Он умышленно превращает порой реальную научную проблему в условный, фантастический сюжетный прием, чтобы необычностью поразить воображение читателя, вызвать на спор, разбудить мысль.
Примеры причастий: лежавший, вымытый, окупаемый, собранный, написанный, обнимающий, желающий.
Грамматическое описание причастия включает морфологические признаки глаголов и прилагательных.
Постоянные грамматические признаки причастий (признаки глагола):
Залог (действительное или страдательное);
Вид (совершенный или несовершенный);
Время (настоящее либо
Форма (полная или краткая);
Число (единственное или множественное);
Род (мужской, женский, средний);
Падеж.
Начальной формой причастий является полная форма единственного числа, именительного падежа, мужского рода (ищущий, сменяемый, перебранный)
Читателям пришелся по вкусу оригинальный сюжет романа, и автор довольно быстро стал известным. После первых публикаций роман не забыли – это был один из тех случаев, когда идеи писателя – фантаста, несмотря на прогресс, даже спустя полвека не кажутся наивными и продолжают волновать читателя. Роман неоднократно переиздавался как отдельно, так и вместе с другими известными произведениями Беляева, такими как «Человек – амфибия», «Продавец воздуха» и др.
Он умышленно превращает порой реальную научную проблему в условный, фантастический сюжетный прием, чтобы необычностью поразить воображение читателя, вызвать на спор, разбудить мысль.