Прокомментируйте три текста рассуждения, составленные учениками. Что обсуждают учащиеся? найдите в текстах тезис, доказательства и вывод. Продолжение текста: дети должны передать своим и т.д. Слово Матёра семантически связано со словом мать. Суффикс -ер- в русском языке указывает на название лиц по действию. Следовательно, Матёра - это лицо, чьё назначение быть матерью. Матёра для всех её жителей родная.
1. Дательный падеж отвечает на вопрос "Кому? чему?" Если возникают сложности, можно добавить слово "дать"
2. С глаголом
3. Склонение притяжательных местоимений. Притяжательные местоимения «мой» , «твой» , «наш» , «ваш» , «свой» грамматически оформлены, как прилагательные, и точно так же изменяются по родам, числам и падежам, кроме местоимений «его» , «её» , «их»
4. После глаголов движения: ходить, гулять, бежать, двигаться, бродить – предлог по употребляется с дательным падежом. Например: ходил по саду, гулял по лесу, бежал по дороге.
Первая часть стихотворения
эпитеты
(«волны голубые» , «гордою красой») ,
сравнения и анафора
(«Как друга ропот заунывный, Как зов его в прощальный час, Твой грустный шум,
Твой шум призывный Услышал я в последний раз») ,
перифраза
(«Прощай, свободная стихия!» , «Моей души предел желанный!») ,
метафоры
(«я был окован») , бессоюзие («Как я любил твои отзывы, глухие звуки,
бездны глас») ,
инверсия
(«У берегов остался я...») .
славянизмы
(«глас» , «рыбарей» , «брег» , «вотще») .
Во второй части
эпитеты
(«путь беспечный» , «торжественная краса») ,
анафоры («Как ты, могущ, глубок и мрачен, Как ты, ничем не укротим») ,
перифразы («гробница славы» , «Он был, о море, твой певец») ,
обращение («о море») ,
сравнение («как бури шум») ,
инверсии («Он духом создан был твоим») .
Кроме общеупотребительной лексики, поэт использует слова высокого стиля («почил» , «властитель наших дум» , «венец» )
славянизмы («хладный» , «могущ») .
Во второй части стихотворения также встречаются аллитерации и ассонансы:
здесь часто повторяются шипящие «ш» , «гц» , «ч» , протяжные гласные «у» и «о» ,
звонкий «р» .
Перекличка этих звуков напоминает однотонный, заунывный ропот моря.
В третьей части используются обращения («Теперь куда же Меня б ты вынес, океан?» , «Прощай же, море!») ,
эпитеты («пустыни молчаливы» , «торжественной красы») .
Кроме того, здесь также есть аллитерации и ассонансы:
В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу, тобою полн,
Твои скалы, твои заливы,
И блеск, и тень, и говор волн.
1. Дательный падеж отвечает на вопрос "Кому? чему?" Если возникают сложности, можно добавить слово "дать"
2. С глаголом
3. Склонение притяжательных местоимений. Притяжательные местоимения «мой» , «твой» , «наш» , «ваш» , «свой» грамматически оформлены, как прилагательные, и точно так же изменяются по родам, числам и падежам, кроме местоимений «его» , «её» , «их»
4. После глаголов движения: ходить, гулять, бежать, двигаться, бродить – предлог по употребляется с дательным падежом. Например: ходил по саду, гулял по лесу, бежал по дороге.
Надеюсь, я смогла