Промежуточная аттестация по русскому языку 5 класс
ДЕМОВЕРСИЯ
Инструкция по выполнению работы
Итоговая контрольная работа состоит из 21 задания к предложенному тексту.
На её выполнение отводится 40 минут. ответы на задания необходимо выполнять на данных
бланках с во Мах за задания №1-10 - ;№11-21- Всего-
Вариант 1
Прочитайте фрагмент текста
(1)Всё лето ( ) подст..(1)вляли со..(2)
нцу свои
л..
(3)до..(4)ки, щ..(5)чки, спинки и животики. (2)И до того нал..(6)лись, проп..(7)тались
со..(2)нцем, что к осен..(8) сами стали, как солнышки, б..(9)гряными и золотистыми.
1. Вставьте в скобки карандашом своё имя существительное, о чем у вас
получилось предложение? О ком или о чем у вас получилось предложение?
2. Прочитайте продолжение текста и определите, какое слово было у автора.
Прочитайте текст до конца
(З)Налились, от..(10)желели и потекли. (4)Полетели иволгами по ветру.
(б)Запрыгали белками по суч..(11)чкам. (6)Пон..(12)слись куницами по земле.
(7)3ашумел в лесу золотой дождь. (8)Капля по листку щ..(13)лкнет — с..(14)рвется
лист. (9)Синиц..(15) на ветках завоз..(16)тся — брызнут листья по сторонам. (Ю)Ветер
вдруг налетит, и закружит..(17)ся пестрый смерч..(18). (11)А если неуклюжий лось с лёту
вломится в ветви, хлынет сверкающий водопад.
(12)По колено в листьях деревья стоят. (13)Ёлочки листьями украс..(19)лись, грибы
под листьями спрятались. (14)Листья шуршат, скребутся, лопоч..(20)т. (15)Листья летят,
качаются и бегут. (16)Листья вверху, внизу и вокруг.
(Н. Сладков)
3. Какой художественный прием использует автор?
ответ:
4. Вставьте пропущенные буквы. Заполните таблицы.
№ пропущенной буквы 1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10)
ответ
№ пропущенной буквы (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20)
ответ
5. Какие морфемы из детской речи использует автор?
ответ:
6. Озаглавьте текст исходя из основной мысли.
ответ:
2
7. В каком значении употреблены слова «золотой дождь»?
ответ:
8. В каком стиле написан текст?
ответ:
9. Какое синтаксическое средство использует автор в последнем абзаце, чтобы
создать впечатление обилия листьев?
ответ:
10. Найдите во втором абзаце текста сложные предложения, напишите номер.
ответ: ССП —
СПП —
11. Найдите НЕВЕРНОЕ утверждение.
1) Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.
2) В предложении всегда есть подлежащее и сказуемое.
3) Главные члены предложения составляют грамматическую основу
предложения.
4) Предложение может не иметь второстепенных членов предложения.
12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернется.
2) Мама меня Чтение книг — моё любимое занятие.
4) Книга расширяет кругозор и знакомит с миром.
13. В каком слове пропущена буква и?
1) неразб..риха 3) изб..ратель
2) зам..реть 4) бл..снуть
14. В каком слове пропущена буква а?
1) отл..жнойворотник 3) водор..сли
2) р..сток 4) предпол..гать
15. В каком слове пропущена буква ё?
1) работал врач..м 3) подстричь ч..лку
2) укрыться плащ..м 4) сильный ож..г
16. Укажите имя существительное с окончанием -е.
1) лечился в санатори.. 3) ошибка в изложени..
2) отдыхал на побережь.. 4) говорил об успеваемост..
17. Укажите слитное написание.
1) (не)взлюбил 3) (не)смог не)любил лук 4) (не)нашёл выхода
18. Укажите слово с буквой з.
1) безвкусный 3) (с,з)дружиться
2) бе...шумный 4) расщедриться
19. Укажите слово с ударением на первом слоге.
3
1) щавель 3) свекла
2) звонит 4) столяр
20. Укажите строчку, где нет грамматической ошибки.
1) красивая тюль 3) пара носков
2) моё день рождения 4) оплата за проезд
21. Укажите слово, неправильно разобранное по составу.
1) толкнула 3) сорвётся
2) зашумел 4) ёлочка