В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nastasyasidork
nastasyasidork
16.03.2022 13:27 •  Русский язык

Промежуточная аттестация по русскому языку 5 класс
ДЕМОВЕРСИЯ
Инструкция по выполнению работы
Итоговая контрольная работа состоит из 21 задания к предложенному тексту.
На её выполнение отводится 40 минут. ответы на задания необходимо выполнять на данных
бланках с во Мах за задания №1-10 - ;№11-21- Всего-
Вариант 1

Прочитайте фрагмент текста
(1)Всё лето ( ) подст..(1)вляли со..(2)
нцу свои
л..
(3)до..(4)ки, щ..(5)чки, спинки и животики. (2)И до того нал..(6)лись, проп..(7)тались
со..(2)нцем, что к осен..(8) сами стали, как солнышки, б..(9)гряными и золотистыми.
1. Вставьте в скобки карандашом своё имя существительное, о чем у вас
получилось предложение? О ком или о чем у вас получилось предложение?
2. Прочитайте продолжение текста и определите, какое слово было у автора.
Прочитайте текст до конца
(З)Налились, от..(10)желели и потекли. (4)Полетели иволгами по ветру.
(б)Запрыгали белками по суч..(11)чкам. (6)Пон..(12)слись куницами по земле.
(7)3ашумел в лесу золотой дождь. (8)Капля по листку щ..(13)лкнет — с..(14)рвется
лист. (9)Синиц..(15) на ветках завоз..(16)тся — брызнут листья по сторонам. (Ю)Ветер
вдруг налетит, и закружит..(17)ся пестрый смерч..(18). (11)А если неуклюжий лось с лёту
вломится в ветви, хлынет сверкающий водопад.
(12)По колено в листьях деревья стоят. (13)Ёлочки листьями украс..(19)лись, грибы
под листьями спрятались. (14)Листья шуршат, скребутся, лопоч..(20)т. (15)Листья летят,
качаются и бегут. (16)Листья вверху, внизу и вокруг.
(Н. Сладков)
3. Какой художественный прием использует автор?
ответ:
4. Вставьте пропущенные буквы. Заполните таблицы.
№ пропущенной буквы 1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10)
ответ
№ пропущенной буквы (11) (12) (13) (14) (15) (16) (17) (18) (19) (20)
ответ
5. Какие морфемы из детской речи использует автор?
ответ:
6. Озаглавьте текст исходя из основной мысли.
ответ:
2
7. В каком значении употреблены слова «золотой дождь»?
ответ:
8. В каком стиле написан текст?
ответ:
9. Какое синтаксическое средство использует автор в последнем абзаце, чтобы
создать впечатление обилия листьев?
ответ:
10. Найдите во втором абзаце текста сложные предложения, напишите номер.
ответ: ССП —
СПП —

11. Найдите НЕВЕРНОЕ утверждение.
1) Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.
2) В предложении всегда есть подлежащее и сказуемое.
3) Главные члены предложения составляют грамматическую основу
предложения.
4) Предложение может не иметь второстепенных членов предложения.
12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернется.
2) Мама меня Чтение книг — моё любимое занятие.
4) Книга расширяет кругозор и знакомит с миром.
13. В каком слове пропущена буква и?
1) неразб..риха 3) изб..ратель
2) зам..реть 4) бл..снуть
14. В каком слове пропущена буква а?
1) отл..жнойворотник 3) водор..сли
2) р..сток 4) предпол..гать
15. В каком слове пропущена буква ё?
1) работал врач..м 3) подстричь ч..лку
2) укрыться плащ..м 4) сильный ож..г
16. Укажите имя существительное с окончанием -е.
1) лечился в санатори.. 3) ошибка в изложени..
2) отдыхал на побережь.. 4) говорил об успеваемост..
17. Укажите слитное написание.
1) (не)взлюбил 3) (не)смог не)любил лук 4) (не)нашёл выхода
18. Укажите слово с буквой з.
1) безвкусный 3) (с,з)дружиться
2) бе...шумный 4) расщедриться
19. Укажите слово с ударением на первом слоге.
3
1) щавель 3) свекла
2) звонит 4) столяр
20. Укажите строчку, где нет грамматической ошибки.
1) красивая тюль 3) пара носков
2) моё день рождения 4) оплата за проезд
21. Укажите слово, неправильно разобранное по составу.
1) толкнула 3) сорвётся
2) зашумел 4) ёлочка

Показать ответ
Ответ:
Арендатор84
Арендатор84
01.04.2023 10:05
Знание-истинный клад. и это верно. попробуй в нашем современном мире обойтись без знаний!   с самого раннего детства  мы изучаем окружающий нас  мир, ведь без знаний о нем мы просто не сможим выжить. даже взять простой пример как мы можем узнать о ядовитых и опасных насекомых, животных, не зная что нас окружает? опасности могут подстерегать на каждом шагу.  в школе мы расширяем свой кругозор, изучаем многие предметы, без которых в жизни просто не обойтись. мы  узнаем  нашу , изучаем , , язык, иностранные языки,  и многое другое. учимся  логически размышлять и получать знания по разным направлениям. зачем, в вузах  мы ещё более расширяем накопленный нам материал. все накопленные с знания нам во взрослой жизни. потому что в современной жизни нет места неучам и бестолковым людям!
0,0(0 оценок)
Ответ:
minikisa2007
minikisa2007
20.04.2023 01:51
Было начало апреля. сумерки сгущались незаметно для глаза. тополи, окаймлявшие шоссе, белые, низкие домики с черепичными крышами по сторонам дороги, фигуры редких прохожих – все почернело, утратило цвета и перспективу; все предметы обратились в черные плоские силуэты, но очертания их с прелестной четкостью стояли в смуглом воздухе. на западе за городом горела заря. точно в жерло раскаленного, пылающего жидким золотом вулкана сваливались тяжелые сизые облака и рдели кроваво‑красными, и янтарными, и фиолетовыми огнями. а над вулканом поднималось куполом вверх, зеленея бирюзой и аквамарином, кроткое вечернее весеннее небо.  медленно идя по шоссе, с трудом волоча ноги в огромных калошах, ромашов неотступно глядел на этот волшебный . как и всегда, с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарей какая‑то таинственная, светозарная жизнь. точно там, далеко‑далеко за облаками и за горизонтом, пылал под невидимым отсюда солнцем чудесный, ослепительно‑прекрасный город, скрытый от глаз тучами, проникнутыми внутренним огнем. там сверкали нестерпимым блеском мостовые из золотых плиток, возвышались причудливые купола и башни с пурпурными крышами, сверкали брильянты в окнах, трепетали в воздухе яркие разноцветные флаги. и чудилось, что в этом далеком и сказочном городе живут радостные, ликующие люди, вся жизнь которых похожа на сладкую музыку, у которых даже задумчивость, даже грусть – очаровательно нежны и прекрасны. ходят они по сияющим площадям, по тенистым , между цветами и фонтанами, ходят, богоподобные, светлые, полные неописуемой радости, не знающие преград в счастии и желаниях, не омраченные ни скорбью, ни стыдом, ни
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота