Промежуточная аттестатция по русскому (родному) языку и родной (русской) литературе за курс 7 класса.
Выбираете одну из тем и пишите по ней исследовательскую работу, при этом не забываем правильно оформлять: заголовок,вступление,основная часть,аргументы приводим,заключение. Внимательно читаем задание и темы. Работа должна соответствовать теме.
Темы проектных и исследовательских работ как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.
Образ человека в языке: слова-концепты дух и душа.
Роль и уместность заимствований в современном русском языке.
Понимаем ли мы язык Пушкина?
Футбольный сленг в русском языке.
Компьютерный сленг в русском языке.
Названия денежных единиц в русском языке.
Интернет-сленг.
Этикетные формы обращения.
Как быть вежливым?
Являются ли жесты универсальным языком человечества?
Межнациональные различия невербального общения.
Искусство комплимента в русском и иностранных языках.
Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков).
Этикет приветствия в русском и иностранном языках.
Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.
Сетевой знак @ в разных языках.
Слоганы в языке современной рекламы.
Девизы и слоганы любимых спортивных команд.
Синонимический ряд: врач – доктор – лекарь – эскулап – целитель – врачеватель. Что общего и в чём различие.
Язык и юмор.
Анализ примеров языковой игры в шутках и анекдотах
Птичьи голоса звенели всюду: в поле, в лесу, в роще. (однородные дополнения "в поле", "в лесу" и "в роще", выраженные существительными, а "всюду" - обобщающее слово)
Солнце показалось из-за туч, но вскоре скрылось. (однородные сказуемые "показалось" и "скрылось", выраженные глаголами)
Мухи, осы и шмели укрываются в сухие убежища. (однородные подлежащие "мухи", "осы" и "шмели", выраженные существительными)
До чего же красив осенний лес! (знаки препинания не нужны)
Ребята, вы видели когда-нибудь вековые, могучие корабельные сосны? (однородные определения "вековые" и "могучие", выраженные прилагательными)
Во-первых, книги учат нас жизни. Даже сказки. Казалось бы, что сказки для детей, и ничего поучительного взять в них нельзя. Нет. Сказки не обычные выдумки, - это текст, который учит детей жизни, опираясь на легкие жизненные трудности. Книга -та же самая энциклопедия, в которой можно узнать много нового, обогатить наши знания, а знания - самое ценное в жизни человека.
Во-вторых, книга учит человека правильной речи, а это тоже немало важно. Книга - источник знаний. Мы привыкаем правильно и красиво говорить, читая художественную литературу известных писателей. Книга - та самая азбука, а азбука - самое важная книга нашего детства, ведь с ее мы учим буквы, чтобы потом свободно читать.
Из этого можно сделать вывод, что книга - наш лучший друг. Как лучший друг нам во всем, так и книги, поэтому их нужно беречь.