1. Порядковые числительные:
Б) обозначают порядок предметов при счете;
2. Укажите составное числительное.
В) двадцать три
3. Укажите примеры, в которых допущены ошибки в употреблении имени числительного.
А. Трое подруг (верно - ТРИ подруги)
4. В каком ряду все имена числительные являются количественными.
Б. Двое, две третьих, сто десять.
5. В каком варианте ответа на месте пропуска не пишется Ь?
А. Шестнадцать.
6. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного сорок второй.
Б. Порядковое составное числительное.
7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное: На аллее парка я увидела двух котят
В. Винительный
8. Какое имя существительное не сочетается с числительным пятеро?
Г. Сестры.
9. Укажите отрицательное местоимение:
Г) ничего
10. Выберите группу, где все местоимения пишутся через дефис:
б) (кое)что, какая(нибудь), кто(либо);
11. Укажите, в каком из предложений в местоимении пропущена буква е:
А) Я остался один, мне было не с кем поговорить.
12. Отметьте предложение, в котором местоимения пишется с буквой е.
б) Ему нЕкого было винить в своих неудачах.
13. В каком ряду оба местоимения пишутся раздельно?
а) ни(при)чём, (за)ним;
14. Отметьте ряд, в котором оба слова пишутся через дефис.
б) (что)то, (сколько)нибудь;
15. Укажите предложения с ошибкой в употреблении числительного.
А) У меня нет восемьдесят рублей.
16. Запиши числительные словами: 694, 811, 584, 395.
шестьсот девяносто четыре, восемьсот одиннадцать, пятьсот восемьдесят четыре, триста девяносто пять
17. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не встречался ни с кем, не разговаривал никто, не советовал ни о чём, не видел никого.
Объяснение:
А) Ошибка в построении предложения с однородными членами
3) В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.
Б) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
5) Я гляжу на фотографию, и мне она нравится, и я пошла писать сочинение.
В) Неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.
Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
2) Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России.
1. Порядковые числительные:
Б) обозначают порядок предметов при счете;
2. Укажите составное числительное.
В) двадцать три
3. Укажите примеры, в которых допущены ошибки в употреблении имени числительного.
А. Трое подруг (верно - ТРИ подруги)
4. В каком ряду все имена числительные являются количественными.
Б. Двое, две третьих, сто десять.
5. В каком варианте ответа на месте пропуска не пишется Ь?
А. Шестнадцать.
6. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного сорок второй.
Б. Порядковое составное числительное.
7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное: На аллее парка я увидела двух котят
В. Винительный
8. Какое имя существительное не сочетается с числительным пятеро?
Г. Сестры.
9. Укажите отрицательное местоимение:
Г) ничего
10. Выберите группу, где все местоимения пишутся через дефис:
б) (кое)что, какая(нибудь), кто(либо);
11. Укажите, в каком из предложений в местоимении пропущена буква е:
А) Я остался один, мне было не с кем поговорить.
12. Отметьте предложение, в котором местоимения пишется с буквой е.
б) Ему нЕкого было винить в своих неудачах.
13. В каком ряду оба местоимения пишутся раздельно?
а) ни(при)чём, (за)ним;
14. Отметьте ряд, в котором оба слова пишутся через дефис.
б) (что)то, (сколько)нибудь;
15. Укажите предложения с ошибкой в употреблении числительного.
А) У меня нет восемьдесят рублей.
16. Запиши числительные словами: 694, 811, 584, 395.
шестьсот девяносто четыре, восемьсот одиннадцать, пятьсот восемьдесят четыре, триста девяносто пять
17. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не встречался ни с кем, не разговаривал никто, не советовал ни о чём, не видел никого.
Объяснение:
А) Ошибка в построении предложения с однородными членами
3) В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.
Б) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
5) Я гляжу на фотографию, и мне она нравится, и я пошла писать сочинение.
В) Неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.
Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
2) Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России.
Объяснение: