Сравнение картин Ивана Айвазовский и Ильи Репина ''Прощание Пушкина с морем'' и Виктора Попкова ''Осенние дожди''.
На обеих картина ключевой фигурой является величайший русский поэт - Александр Пушкин. На полотне кисти Айвазовского и Репина поэт стоит на скалистом берегу волнующегося моря. Поэт всматривается вдаль, вокруг бушует непогода, волны едва не достают до его ног. На картине Виктора Попова поэт изображен со спины на крыльце дома, он любуется природой, на дворе стоит прекрасная пора золотой осени, которую так любил поэт. Картины производят разное впечатление, даже краски картины Айвазовского и Репина вызывают тревогу, природа буйствует, поэт стоит, сопротивляясь ветру. Картина Попова написана в мягких желтых, белых и бежевых оттенках, поэт расслаблен и спокоен, он то ли просто наслаждается еще пока теплым днем, то ли продумывает свое следующее произведение. Обе картины представляют в полной мере талант своих авторов, но они по-разному передают природу Пушкина как поэта, буйство действий и одновременно мудрое созерцание, свойственные поэту.
Сто лет с той нашей первой встречи, Когда тобою был замечен. Как редкий случай. Как везенье. Как доброй воли проявленье. Так было всё необычайно! Как будто ласточка случайно В моё окошко залетела, А улетать не захотела. Всё так таинственно, секретно. И было всё тобой запретно. «Как Вас зовут»? «Узнайте сами». «Где вы живёте?» «За лесами». «Ну, хоть немного намекните». «Нет, не скажу Вам, извините». «Вы почему меня боитесь И за секретами таитесь»? «Оставьте это. Пролетели. Вы сами кто на самом деле»? Так мы знакомились. И тайна Дразнила нас необычайно. А помнишь, как ещё несмело Стихи писали неумело? И колдовали мы друг друга, Воруя время для досуга. Так сколько ж лет с тобой знакомы ? Уже заполнились альбомы, Уже написаны романы, Хоть мы с тобой. С деревьев листья облетали, Весной долины расцветали, А мы всё пишем продолженье. И между нами притяженье … Мечтою стала ты воздушной. Душой я молод, я послушный. Я всё ещё слегка робею. Желаю счастья к юбилею! Сто лет сегодня нашей встрече. Мадам, зажгите лучше свечи. В их свете призрачном, неясном Мы помечтаем о прекрасном.
На обеих картина ключевой фигурой является величайший русский поэт - Александр Пушкин. На полотне кисти Айвазовского и Репина поэт стоит на скалистом берегу волнующегося моря. Поэт всматривается вдаль, вокруг бушует непогода, волны едва не достают до его ног. На картине Виктора Попова поэт изображен со спины на крыльце дома, он любуется природой, на дворе стоит прекрасная пора золотой осени, которую так любил поэт. Картины производят разное впечатление, даже краски картины Айвазовского и Репина вызывают тревогу, природа буйствует, поэт стоит, сопротивляясь ветру. Картина Попова написана в мягких желтых, белых и бежевых оттенках, поэт расслаблен и спокоен, он то ли просто наслаждается еще пока теплым днем, то ли продумывает свое следующее произведение. Обе картины представляют в полной мере талант своих авторов, но они по-разному передают природу Пушкина как поэта, буйство действий и одновременно мудрое созерцание, свойственные поэту.
Когда тобою был замечен.
Как редкий случай. Как везенье.
Как доброй воли проявленье.
Так было всё необычайно!
Как будто ласточка случайно
В моё окошко залетела,
А улетать не захотела.
Всё так таинственно, секретно.
И было всё тобой запретно.
«Как Вас зовут»? «Узнайте сами».
«Где вы живёте?» «За лесами».
«Ну, хоть немного намекните».
«Нет, не скажу Вам, извините».
«Вы почему меня боитесь
И за секретами таитесь»?
«Оставьте это. Пролетели.
Вы сами кто на самом деле»?
Так мы знакомились. И тайна
Дразнила нас необычайно.
А помнишь, как ещё несмело
Стихи писали неумело?
И колдовали мы друг друга,
Воруя время для досуга.
Так сколько ж лет с тобой знакомы ?
Уже заполнились альбомы,
Уже написаны романы,
Хоть мы с тобой.
С деревьев листья облетали,
Весной долины расцветали,
А мы всё пишем продолженье.
И между нами притяженье …
Мечтою стала ты воздушной.
Душой я молод, я послушный.
Я всё ещё слегка робею.
Желаю счастья к юбилею!
Сто лет сегодня нашей встрече.
Мадам, зажгите лучше свечи.
В их свете призрачном, неясном
Мы помечтаем о прекрасном.