Проследите развитие линии эмоций авторов произведений А.Вознесенского и О.Сулейменова. Сравните цели текстов, целевую аудиторию, жанровую и стилистическую принадлежность, выявляя их общие и отличительные признаки.
Украшать жизнь - значит сохранять землю, все прекрасное, что есть на ней. Самое главное украшение земли - человек. Умный, честный, нравственный. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и еще больше украсить нашу планету. Мы приходим в жизнь, чтобы оставить о себе память. С давних пор считается: жизнь не полна, если ты не посадил ни одного дерева. Из чего складывается духовное богатство личности? Из системы внутренних и внешних связей, которыми человек живет в окружающем его мире. Прежде всего, это уважение к человеческому труду. Вторая мерка, который человек измеряется в окружающем мире жить в обществе. Украшать землю - это значит улучшать жизнь и самих людей. Человек - мыслящая часть природы. Если говорить о красоте, то, как мне кажется, она начинается с естественности. Удовольствие испытываешь, когда совершаешь достойный поступок. В жизни любому человеку, где бы он ни находился и ни работал, предоставлены безграничные возможности приносить людям добро. Поистине нет числа случаям, предоставленным нашим пестрым и разнообразным бытием, когда один человек может и должен оказать услугу другому! Главное - не проходить мимо, не отворачиваться, не отводить в сторону глаз, если кто-то поблизости явно нуждается в вашей ведь завтра в его положении можете оказаться вы сами.. . Как ни скромно сделанное вами доброе дело, оно оставит приятный след, прежде всего, в вашей собственной душе и принесет вам ни с чем не сравнимое чувство нравственного удовлетворения.
Сложноподчиненные предложения СПП 1.[Описывая деятельность этих исторических лиц, бывших, по их мнению, причиною того, (что они называют реакцией), историки строго осуждают их]. 2.[ Все известные люди того времени, от Александра и Наполеона до m-me Staël, Фотия, Шеллинга, Фихте, Шатобриана и проч., проходят перед их строгим судом и оправдываются или осуждаются, смотря по тому], (содействовали ли они прогрессу или реакции). 3.[В России, по их описанию, в этот период времени тоже происходила реакция, и главным виновником этой реакции был Александр I -- тот самый Александр I], (который, по их же описаниям, был главным виновником либеральных начинаний своего царствования и России). 4. [В настоящей русской литературе, от гимназиста до ученого историка, нет человека], (который не бросил бы своего камушка в Александра I за неправильные поступки его в этот период царствования). 5. [Надо бы исписать десять листов для того], (чтобы перечислить все те упреки), (которые делают ему историки на основании того знания блага человечества), (которым они обладают). Бессоюзные сложные предложения БСП 1. [Слагались, разлагались различные группы людских сцеплений]; [подготовлялись причины образования и разложения государств, перемещений народов]. 2. [Историческое море, не как прежде, направлялось порывами от одного берега к другому]: [оно бурлило в глубине]. 3. [Исторические лица, не как прежде, носились волнами от одного берега к другому]; [теперь они, казалось, кружились на одном месте]. 4. [Неприступная Мальта сдается без выстрела]; [самые неосторожные распоряжения увенчиваются успехом]. 5. [Случайности делают характеры тогдашних правителей Франции, подчиняющимися ему];[случайности делают характер Павла I, признающего его власть]; [случайность делает против него заговор, не только не вредящий ему, но утверждающий его власть] Сложносочиненные предложения ССП 1. [Ребячески неосторожный, беспричинный и неблагородный отъезд его из Африки, от товарищей в беде, ставится ему в заслугу], и [опять неприятельский флот два раза упускает его]. 2. [Случайность, миллионы случайностей дают ему власть], и [все люди, как бы сговорившись, содействуют утверждению этой власти]. 3. [Не только он велик], но [велики его предки, его братья, его пасынки, зятья] 4. [Нашествие бежит, возвращается назад, опять бежит], и [все случайности постоянно теперь уже не за, а против него]. 5. [Причастившись и особоровавшись, он тихо умер], и [на другой день толпа знакомых, приехавших отдать последний долг покойнику, наполняла наемную квартиру Ростовых].
Мы приходим в жизнь, чтобы оставить о себе память. С давних пор считается: жизнь не полна, если ты не посадил ни одного дерева.
Из чего складывается духовное богатство личности? Из системы внутренних и внешних связей, которыми человек живет в окружающем его мире. Прежде всего, это уважение к человеческому труду. Вторая мерка, который человек измеряется в окружающем мире жить в обществе.
Украшать землю - это значит улучшать жизнь и самих людей. Человек - мыслящая часть природы.
Если говорить о красоте, то, как мне кажется, она начинается с естественности. Удовольствие испытываешь, когда совершаешь достойный поступок. В жизни любому человеку, где бы он ни находился и ни работал, предоставлены безграничные возможности приносить людям добро.
Поистине нет числа случаям, предоставленным нашим пестрым и разнообразным бытием, когда один человек может и должен оказать услугу другому! Главное - не проходить мимо, не отворачиваться, не отводить в сторону глаз, если кто-то поблизости явно нуждается в вашей ведь завтра в его положении можете оказаться вы сами.. .
Как ни скромно сделанное вами доброе дело, оно оставит приятный след, прежде всего, в вашей собственной душе и принесет вам ни с чем не сравнимое чувство нравственного удовлетворения.
1.[Описывая деятельность этих исторических лиц, бывших, по их мнению, причиною того, (что они называют реакцией), историки строго осуждают их].
2.[ Все известные люди того времени, от Александра и Наполеона до m-me Staël, Фотия, Шеллинга, Фихте, Шатобриана и проч., проходят перед их строгим судом и оправдываются или осуждаются, смотря по тому], (содействовали ли они прогрессу или реакции).
3.[В России, по их описанию, в этот период времени тоже происходила реакция, и главным виновником этой реакции был Александр I -- тот самый Александр I], (который, по их же описаниям, был главным виновником либеральных начинаний своего царствования и России).
4. [В настоящей русской литературе, от гимназиста до ученого историка, нет человека], (который не бросил бы своего камушка в Александра I за неправильные поступки его в этот период царствования).
5. [Надо бы исписать десять листов для того], (чтобы перечислить все те упреки), (которые делают ему историки на основании того знания блага человечества), (которым они обладают).
Бессоюзные сложные предложения БСП
1. [Слагались, разлагались различные группы людских сцеплений]; [подготовлялись причины образования и разложения государств, перемещений народов].
2. [Историческое море, не как прежде, направлялось порывами от одного берега к другому]: [оно бурлило в глубине].
3. [Исторические лица, не как прежде, носились волнами от одного берега к другому]; [теперь они, казалось, кружились на одном месте].
4. [Неприступная Мальта сдается без выстрела]; [самые неосторожные распоряжения увенчиваются успехом].
5. [Случайности делают характеры тогдашних правителей Франции, подчиняющимися ему];[случайности делают характер Павла I, признающего его власть]; [случайность делает против него заговор, не только не вредящий ему, но утверждающий его власть] Сложносочиненные предложения ССП
1. [Ребячески неосторожный, беспричинный и неблагородный отъезд его из Африки, от товарищей в беде, ставится ему в заслугу], и [опять неприятельский флот два раза упускает его].
2. [Случайность, миллионы случайностей дают ему власть], и [все люди, как бы сговорившись, содействуют утверждению этой власти].
3. [Не только он велик], но [велики его предки, его братья, его пасынки, зятья]
4. [Нашествие бежит, возвращается назад, опять бежит], и [все случайности постоянно теперь уже не за, а против него].
5. [Причастившись и особоровавшись, он тихо умер], и [на другой день толпа знакомых, приехавших отдать последний долг покойнику, наполняла наемную квартиру Ростовых].