Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами и укажите правильный вариант ответа. Неряшливость в одежде – это, прежде всего, неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щёгольски. Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идёт в зависимости от возраста. Спортивная одежда не сделает старика спортсменом, если он не занимается спортом. «Профессорская» шляпа и строгий чёрный костюм невозможны на пляже или в лесу за сбором грибов. 1.Автор текста говорит *
о культуре народа
о культуре поведения
о культуре одежды
2. Выражение «быть одетым щёгольски» означает *
выставить что-либо напоказ
одеться по последней моде
хвастаться красивой одеждой
3. Какая часть текста содержит тезис (утверждение)? *
вступление
основная
заключение
4. «Надо быть одетым чисто и опрятно в том стиле, который больше всего вам идёт в зависимости от возраста.» Это предложение содержит *
заголовок
тему текста
идею текста
5. ответьте на вопрос одним предложением: Какой вывод могут сделать слушатели текста? *
Это обязательный вопрос.
Напишите эссе (объем 60-80 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка. Жизнь и творчество: 1. Для того чтобы ощущать жизнь во всех её красках, необходимо трудиться. 2. Может ли труд для человека являться творчеством и искусством? Мир фантазии: 1. Какие люди живут в стране «Вообразилия»? (Б.В.Заходер « Моя Вообразилия»). 2. Как мечта изменить твою жизнь? *
Кто знает
1) Государь на Мортимерово ружье посмотрел спокойно, потому что у него такие в Царском Селе есть. (подчеркни точка/тире _._._._._)
2) Подали мелкоскоп, и государь увидел, что возле блохи действительно на подносе ключик лежит. (подчеркни точка/тире _._._._._)
3) Государь этого не хотел долго слушать, а Платов, видя это, не стал усиливаться. (подчеркни точка/тире _._._._._)
4) Это ты, мужественный старик, хорошо говоришь, и я тебе это дело поручаю поверить. (подчеркни точка/тире _._._._._)
5) Платов не совсем доволен был тем, что туляки так много времени требуют и притом не говорят ясно: что такое именно они надеются устроить. (подчеркни точка/тире _._._._._)
- Ну вот. Чайник сломался. Как мы теперь чай пить будем? А кашу варить? - расстроилась мама, тщетно пытаясь починить неисправный чайник.
- А как до чайников ваших электрических жили? На плите воду грели. И ничего, не померли! - вовремя вмешалась бабушка.
- Ага. А ещё когда-то без бумаги жили. Кто-то на бересте писал, кто-то - на глиняных табличках. Папирус - тоже вариант. И без словесности когда-то жили. Общались с танцев и запахов. И что с того? - даже здесь мама умудрилась впихнуть своё первое историческое образование. Вся семья, сколько бы лет ни , всегда безмерно этому удивлялась.
- Да чего тут судачить! Надо купить чайник - купим. Что мы, не купим, что ли? - дедушка, хотевший было вступить на сторону бабушки, сдался под напором дочери. - Что вы раскудахтались?
- Ну вот. Значит, надо будет записать. В воскресенье вечером съездить в магазин электроники. Дети, вы со мной? - спросила мама.
Мы с сестрой согласно закивали.
Пы.сы. - надеюсь вам.
Объяснение: