ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Практическое задание 1. Произвести комплексный анализ простых предложений по схеме. 1. Докажите, что данная языковая структура – предложение (по основным признакам предложения). 2. Характеристика по структуре. Структурно расчлененное или структурно нерасчлененное. Тип нерасчлененного предложения: утвердительное, отрицательное, вопросительное, междометное эмоционально-оценочное, междометное побудительное. Анализ структурно расчлененного предложения 3. Характеристика по цели высказывания: повествовательное, вопросительное (собственно-вопросительное, вопросительно-побудительное, вопросительно-риторическое), побудительное. 4. Характеристика по эмоциональной окраске (восклицательное). 5. Характеристика по характеру устанавливаемых отношений к действительности: утвердительное, отрицательное (общеотрицательное, частноотрицательное) 6. Характеристика по составу: односоставное или двусоставное. Тип односоставного предложения: определенно-личное, обобщенно-личное, неопределенно-личное, безличное, инфинитивное, номинативное. Морфологическое выражение главного члена. 7. Характеристика по наличию или отсутствию второстепенных членов: распространенное – нераспространенное предложение. Анализ членов предложения. 8. Характеристика полноты состава предложения – полное или неполное. Тип неполного предложения монологической речи (контекстуальное, ситуативное, эллиптическое) или диалогической речи (предложение-реплика предложение-ответ). 9. Характеристика по наличию или отсутствию осложняющих элементов. 1. На протяжении столетий крестьянство России боролось против помещиков. 2. 1Кончаю! 2 Страшно перечесть... (А. С. Пушкин). 3. «Батюшки!» — изумился тонкий. (А. П. Чехов). 4. Чувства. Это область пристального внимания ученых. (Д. В. Григорович). 5. Я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную. (С. Дангулов). 6. Толпа строений: людских, амбаров, погребов– наполняла двор. 7. Гранит, железо, дерево, мостовая, гавани, суда и люди – все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию. 8. Измученные, мы долго молчали, сидя друг против друга (Д. В. Григорович). 9. А на том берегу, у самой реки, в равном расстоянии друг от друга стояли древние ветлы и молоденькие ивы. (С. Дангулов). 10. Румяный критик мой, насмешник толстопузый, готовый век трунить над нашей томной музой, поди-ка ты сюда. 11. Прасковья Ивановна, как мы узнали от Параши, давно уже проснулась. 12. Он встал и, прихрамывая (потому что был на протезе), подошел к окну. (Д. В. Григорович).
Знание алфавита (азбуки) - это путь к быстрому нахождению слов в словаре. Для этого необходимо знать алфавит наизусть. Нужно научиться мгновенно осознавать, как буквы располагаются относительно друг друга в алфавите. Иначе можно запутаться, и на прояснение слов уйдёт много времени. Необходимо ориентироваться в алфавите и в прямом, и обратном порядке.
Во всех словарях слова расположены именно по алфавиту. В словаре есть раздел для каждой буквы. По первой букве слова, которое вам надо узнать, вы можете определить, в каком разделе словаря его искать. Далее надо смотреть на вторую букву, затем на третью и т. д.
Без алфавита мы не сможем читать и писать; находить нужную книгу в библиотеке; пользоваться словарём, энциклопедией, каталогом.
Алфавит - это система, порядок. А что даёт такая система? Прежде всего, экономию времени. А это многое значит в наше время.
Объяснение:
Объяснение:
Спишите предложения, заключая частицы в овал и определяя их роль. 1. Бежал я долго — где? куда? Не знаю! Спишите предложения, заключая частицы в овал и определяя их роль.
1. Бежал я долго — где? куда? Не знаю! 2. О, я как брат обняться с бурей был бы рад! 3. Лишь серебристой бахромой вершины цепи снеговой (в) дали сверкали предо мной. 4. Уж луна (в) верху сияла, и одна лишь тучка кралася за ней. 5. Но даже на краю небес всё тот же был зубчатый лес.
(М. Лермонтов)
частицы (не) знаю, был (бы), (лишь) серебристой , одна (лишь),но даже тот (же)