на картине юрия ракшина «проводы ополчения» на переднем плане изображены женщины и старики. видно, что они напуганы и боятся неизбежного столкновения их мужей и сынов. молодая беременная женщина в богатом убранстве стоит. по её внешнему виду можно определить, что она княжеского происхождения. и действительно, это жена дмитрия донского. она ласково приобнимает своего сына одной рукой, другой нежно гладя живот.
в глаза той молодой, красивой женщины выражается надежда на возвращение своего любимого мужа, отца её детей. ведь им предстоит сложный бой. а князь - предводитель ополчения. бой ожидает быть сложным, тяжелым. сын, которого она так нежно, по-матерински, обняла, стоит, потупив голову. мальчик, примерно семи-восьми лет, видимо, осознает, что его папа уходит на сложный бой. и теперь он должен оберегать мать, сестру и будущего брата либо сестру. ведь он мужчина. значит должен уметь защитить, позаботиться.
на земле сидит женщина, по её одеянию, можно понять, что она не княгиня, не барыня, а обычная крестьянка. она в отчаянье, ее лицо выражает скорбь, непонимание будущего. эта молодая женщина держится за голову. скорее всего она провожает на этот бой своего мужа. ей страшно, возможно, у неё большая семья, где кормильцем является глава семейства. ведь она не знает, вернется её муж с этой войны или нет. рядом с ней сидит девочка с букетиком полевых цветов. она с интересом смотрит вдаль. её лицо выражает задумчивость. возможно, она еще не осознает, куда уходят все эти мужчины.
рядом с княгиней стоит взрослая женщина, её лицо тревожно, но она не плачет. скорее всего, не раз уже отправляла на войну любимых людей. а девушка рядом с ней обращается к богу в своих скромных молитвах. еще одна молодая женщина, прижимающая к себе маленького ребёнка, скорбно смотрит вдаль. она, как остальные женщины, отправляет на фронт мужа, отца своего ребенка, возможно, единственного кормильца.
на заднем плане стоят мужчины – они все, как в тумане. их много. войско тянется от самых кремлевских ворот. каждого этого мужчину дома ждут любимые женщины. в свои молитва они просят бога вернуть их домой целыми и невредимыми. ведь они все кормильцы, главы своих семей.
война – дело страшное. ни одна из этих женщин не знает, вернется ли её любимый мужчина назад. но каждая искренне надеется, сохраняя в своем сердце надежду на скорейшее возвращение.
Луна вокруг своей оси поворачивается за месяц и вокруг земли один оборот делает за месяц. поэтому всегда повёрнута к земле одной стороной. это легко заметить даже невооружённым глазом, наблюдая за луной. правда из-за того, что орбита луны - эллипс, а не круг, и ось вращения луны наклонена к плоскости её о рбиты, мы можем видеть небольшую часть обратной стороны луны (около 2%). суммарно землянам доступно для наблюдения 59% поверхности луны, т. е. больше, чем "одна сторона" (полушарие луны) . т. к. период вращения земли вокруг своей оси не равен месяцу, с луны в течение какого-то времени можно увидеть всю поверхность земли.
на картине юрия ракшина «проводы ополчения» на переднем плане изображены женщины и старики. видно, что они напуганы и боятся неизбежного столкновения их мужей и сынов. молодая беременная женщина в богатом убранстве стоит. по её внешнему виду можно определить, что она княжеского происхождения. и действительно, это жена дмитрия донского. она ласково приобнимает своего сына одной рукой, другой нежно гладя живот.
в глаза той молодой, красивой женщины выражается надежда на возвращение своего любимого мужа, отца её детей. ведь им предстоит сложный бой. а князь - предводитель ополчения. бой ожидает быть сложным, тяжелым. сын, которого она так нежно, по-матерински, обняла, стоит, потупив голову. мальчик, примерно семи-восьми лет, видимо, осознает, что его папа уходит на сложный бой. и теперь он должен оберегать мать, сестру и будущего брата либо сестру. ведь он мужчина. значит должен уметь защитить, позаботиться.
на земле сидит женщина, по её одеянию, можно понять, что она не княгиня, не барыня, а обычная крестьянка. она в отчаянье, ее лицо выражает скорбь, непонимание будущего. эта молодая женщина держится за голову. скорее всего она провожает на этот бой своего мужа. ей страшно, возможно, у неё большая семья, где кормильцем является глава семейства. ведь она не знает, вернется её муж с этой войны или нет. рядом с ней сидит девочка с букетиком полевых цветов. она с интересом смотрит вдаль. её лицо выражает задумчивость. возможно, она еще не осознает, куда уходят все эти мужчины.
рядом с княгиней стоит взрослая женщина, её лицо тревожно, но она не плачет. скорее всего, не раз уже отправляла на войну любимых людей. а девушка рядом с ней обращается к богу в своих скромных молитвах. еще одна молодая женщина, прижимающая к себе маленького ребёнка, скорбно смотрит вдаль. она, как остальные женщины, отправляет на фронт мужа, отца своего ребенка, возможно, единственного кормильца.
на заднем плане стоят мужчины – они все, как в тумане. их много. войско тянется от самых кремлевских ворот. каждого этого мужчину дома ждут любимые женщины. в свои молитва они просят бога вернуть их домой целыми и невредимыми. ведь они все кормильцы, главы своих семей.
война – дело страшное. ни одна из этих женщин не знает, вернется ли её любимый мужчина назад. но каждая искренне надеется, сохраняя в своем сердце надежду на скорейшее возвращение.