Проведите частичный стилистический анализ текстов разных стилей. Прочитайте тексты и определите их принадлежность к определённому стилю речи. При выполнении этого задания используйте опорную схему.
1. Цель употребления стиля.
2. Сфера употребления стиля.
3. Характерные особенности стиля.
А. Как-то в беседе с ребятами таксист поведал о забавном случае:
- Представьте себе. Сижу за рулем. Ночь. Скорость – 70. Вокруг – ни души. Уверен, что машине я один. И вдруг чувствую: на плечо мне опустилась рука… Я резко повернулся, чтобы защититься!.. Но… защищаться было не от кого. Точнее – незачем: на плече у меня сидел… котенок. Видимо, его оставил кто-то из пассажиров. Я малыша и отвез его к себе домой.
Б. Плавунчики – мелкие (со скворца или мельче) кулики на невысоких ногах и со сравнительно коротким клювом. На пальцах кожистые перепонки. Наблюдать плавунчиков можно на воде, где они плавают, характерно кивая головой. (Из энциклопедии.)
В. Зоологические коллекции, представляющие научную, культурно-просветительскую, учебно-воспитательную или эстетическую ценность, подлежат государственному учету. Предприятия, учреждения, организации и граждане, являющиеся владельцем таких коллекций, обязаны соблюдать правила хранения, учета и использования коллекций объектов живого мира. (Закон об охране и использовании животного мира.)
Г. Слеза скатилась у коня с глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. (К. Г. Паустовский.)
Д. Ребята! Будьте внимательны к миру животных! Оглянитесь вокруг: может быть, кто-то нуждается сейчас в вашей . Не откладывайте добрые дела на завтра, щедро дарите заботу и тепло братьям нашим меньшим, и тогда мир станет лучше! Ведь мы в ответе за тех, кого приручили. (Из журнала.)
Петри и другие определили девять принципов, лежащих в Социальной педагогике.
Акцент на ребенка как на целостную личность, а также поддержка общего развития ребенка.
Практикующий видит себя как личность в отношениях с ребенком или молодым человеком.
Дети и сотрудники рассматриваются как населяющие то же жизненное пространство, а не существуют в отдельных иерархических доменов(ах).
Как профессионалы, педагогам рекомендуется постоянно применять теоретические понимания и самопознания к иногда сложным требованиям, с которыми они сталкиваются, чтобы отразить их практику.
Детская ассоциативная жизнь рассматривается как важный ресурс: работники должны использованию группы.
Педагогика основывается на понимании прав детей, которая не ограничивается процедурным вопросом или законодательно установленных требований.
Существует акцент на командной работе и на оценке вклада других в "воспитании" детей: другие специалисты, члены местного сообщества и, особенно, родители.
Вроде все, надеюсь
Может и ошиблась где-то, но я старалась точнее отредактировать текст.