Проведите диалог с текстом. Выпишите те слова, для
уточнения значения которых нужно обратиться к словарям.
Путь Антона Павловича Чехова в большую литературу
был // необычным. С1880 по 1887г. он сотрудничал в газетах и юмористических журналах, где помещал рассказы,
юморески, сценки, анекдоты, афоризмы, составлял шуточные объявления, календари, юмористические словари, во и ответы. Роль «юмористического в создании новаторского художественного мышления Чехова оказалась значительной. Многие художественные принципы, выработанные в это время, навсегда останутся в его прозе:
никаких предварительных подробных описаний обстановки, экскурсов в героев — всё начинается сразу.
Водном из писем Чехов отмечал, что разговор героев «надо
передавать с середины, дабы читатель думал, что они уже
давно разговаривают». «Юмористическое» происхождение
имеют и многие известные особенности чеховской драматургии: иногда мы слышим не связанные с действием или бессмысленные реплики персонажей.
В основе сюжета юмористического рассказа лежит не
биография героя или решение какой-то общей проблемы,
а некая очень определённая бытовая коллизия, ситуация.
Герой попадает не в ту обстановку, героя принимают за другого обыденное действие приводит // к неожиданным результатам. Рассказ может обладать глубоким содержанием — но оно надстраивается над этой предельно конкретной ситуацией. В ранних рассказах Чехова ситуация обозначается часто // в первой же фразе. Мы ещё не знаем к т о, но нам уже сообщено— г д е и ч т о: «На вокзале Николаевской железной дороги встретились...»— так начинается рассказ «Толстый и тонкий»...
(А. Чудаков)
1.Какое слово имеет стилистическую окраску?
а)роль б)дабы в) всё г)путь
2. Выпишите слова, которые входят в тематическую группу «Публикации. Литература».
3. Найдите в тексте слова, которые являются литературоведческими терминами.
4. Запишите предложения, в которых объясняется значение слов коллизия, экскурс, афоризм, юмореска. (Обратитесь к словарям.)
5. Запишите предложение, в котором цитируется высказывание А.Чехова. Подберите синонимы к глаголу отмечал.
Сколько грамматических основ в этом предложении?
Вообще белки известны своей памятливостью, (1) и, (2) когда эти пушистые зверьки делают запасы на зиму, (3) они не забывают, (4) куда положили грибы или орехи, (5) хотя тайников у них может быть очень и очень много.
1 - запятая при сочинительной связи между предложениями
2 - запятая между сочинительным и подчинительным союзами, поскольку далее нет второй части союза (то)
3 - закончилось придаточное предложение времени
4 - отделяется придаточное изъяснительное
5 - запятая перед придаточным уступительным.
Упал с крыши (Р.п., 1 скл.) , поднялся с земли
Бегал по площадке (Д.п., 1 скл.) , бегал по земле
Летает на самолете (П.п., 2 скл.), сидит на ковре
Ездить на автомобиле (П.п., 2 скл.), сидеть на ковре
Задумался над задачей (Т.п., 1 скл.) , посыпал землёй
Пишут мелом (Т.п., 2 скл.) , накрывают ковром
Спать в постельке (П.п., 1 скл.) , лежать на земле
Лежит на ладони (П.п., 3 скл.) , растёт в степи
Задумался над притчей ( Т.п., 1 скл.) , поднялся над землёй
Растет на болоте (П.п., 2 скл.) , вышить на ковре
Держал в теплице (П.п., 1 скл.) , закопал в земле
Трудился над рисунком (Т.п., 2 скл.), склонился над ковром
Ценник на вещи ( П.п., 3 скл.) , цветы в степи
Объяснение: рядом подобраны слова у которых окончание ударное.