Проведите интервью с героиней сказки Алисой. Один из вас будет брать интервью, придумаю интересные вопросы, другой- отвечать на эти вопросы от лица героини
В книге К. Паустовского "Золотая роза" есть глава "Случай в магазине Альшванга". В ней — замечательная история о том, как однажды в редакцию газеты "Моряк" тогда ещё не очень известный писатель Марк Соболь принёс свой новый рассказ. Тема рассказа была интересной, но он был написан какими-то издёрганными, путаными фразами. Печатать его в таком виде было невозможно, а упускать — жалко. Корректор Благов, опытный издательский работник, взялся поправить рассказ, не выбросив и не вписав ни одного слова.
"...Я прочёл рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным. От прежней ском-канности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова...
— Это чудо! — сказал я. Как вы это сделали?
— Да просто расставил правильно знаки препинания. Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь. Ещё Пушкин говорил о знаках препинания, что они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания — как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться".
1) Он полагал, что знает ответ на этот вопрос.
Это было всего лишь предположение.
Мама считала, что её сыну следует прилагать больше усилий.
Нужно будет сильно постараться, чтобы изменить нынешнее положение дел.
2) Она прикоснулась к гладкой поверхности воды.
На уроке геометрии дети научились проводить касательную к окружности.
Он с трудом заставил себя не поёжиться от прикосновения её холодных пальцев.
Детям было запрещено даже прикасаться к сладкому.
3) От удара молнии дерево загорелось, как факел.
Всего за несколько дней лучи южного солнца оставили на её коже ровный загар.
Пожар вспыхнул неожиданно, но возгорание удалось быстро ликвидировать.
Лена появилась в самый разгар праздника.
"...Я прочёл рассказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным. От прежней ском-канности и словесного разброда не осталось и тени. При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова...
— Это чудо! — сказал я. Как вы это сделали?
— Да просто расставил правильно знаки препинания. Особенно тщательно я расставил точки. И абзацы. Это великая вещь. Ещё Пушкин говорил о знаках препинания, что они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания — как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться".