Проведите синтаксический разбор сложных предложений и составьте схему сложного предложения. Каждое предложение должно выступать под роим порядковым номером, указать в схеме тип придаточного предложения.
1. Насколько мог судить Прянишников, ряды полка к этому времени поредели, у батальонной и полковой артиллерии снаряды были на исходе, и если бы теперь не удалось их удержать, то последствия могли бы быть очень тяжелые.
2. Когда он вернулся в залу, сердце его билось и руки дрожали так заметно, что он поторопился спрятать их за спину.
3. Он знал по опыту, что если полковник замолчал, то пробовать продолжать с ним разговор бесполезно.
4. Если напишешь, чему буду очень рад, пиши прямо к нам на городскую квартиру.
5. Тогда в доме становилось так тихо, что было слышно, как потрескивает свеча.
У меня есть такой друг. Зовут его «имя» . Ему «возраст» лет. Он невысокого роста, стройного телосложения. У него карие глаза, небольшой прямой нос с горбинкой и светло-русые волосы. Одевается он стильно, старается следить за модой.
«Имя» хорошо воспитан и вежлив: в общественном транспорте всегда уступит место пожилым людям.
С теплом и заботой он относится к родным. Когда у него заболела бабушка, «имя» все летние каникулы провел, ухаживая за ней.
Кроме этого, в свободное от учебы время «имя» любит играть в футбол, проводить время с друзьями.
Однажды «имя» позвонил мне и пригласил поиграть с ним в футбол. Я сказал ему, что не могу, так как нужно навести порядок в квартире. Мой друг, не задумываясь, пришел мне на Мы принялись за уборку. Справились очень быстро. В итоге - квартира сияла от чистоты. Я поблагодарил «имя» , и мы вместе с ним пошли играть в футбол.
Я счастлив, что у меня есть такой замечательный друг, как «имя» и очень дорожу его дружбой