Провере..ые факты, таинстве..ые события, занятия прекраще..ы, рва..ая рубаха,.незва..ые гости, кожа..ая сумка, неожида..ое происшествие, ране..ый воин, ране..ый в руку, изране..ый боец, ране..ы ноги, полотня..ая скатерть, рискова..ый ход, варе..ая рыба, реше..ая задача, дли..ая сказка, дли..а отрезка, соле..ые огурцы, давно арестова..ы, дистанцио..ое обучение, кова..ая решетка, запута..ые следы, пута..ая речь, перепута..ы буквы, глиня..ная табличка, не ..ая , беше..ый нрав, рва..ый в клочья, кури..ые котлеты, неожида..ый поворот.
... Представьте себе: май, жара и сногсшибательный аромат от маленьких крошечек белого цвета , собравшихся в гроздья. Они щекочут все твое существо, о чем-то хорошем напоминают. Хочется не прятать улыбку и верить в счастье. Весь город купается в ее духах . Она - везде : в парках и садах, просто на улицах... Иногда хочется бежать от нее или просто влюбиться. Такой колдовской запах ! Он изменяет меня и мир вокруг, заставляет "уйти " в родное, прекрасное, далекое...Свою молодость, похожую на песню... Такую сказочно-далекую и невозвратимую. Впрочем, это ощущение мне дает всего лишь веточка акации, тайком сорванная с кустарника во дворе. Когда я смотрю на нее, появляются силы и желание жить ... Разве не чудо?
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] .
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.