Проверочная работа.
1) Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).
а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань.
б) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!
в) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.
г) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.
2) Вводное слово наконец выражает:
а) порядок мыслей;
б) источник сообщения;
в) степень уверенности;
г оформления мыслей.
3) Какое предложение не содержит вводного слова (знаки препинания не расставлены)?
а) Солнце чувствуется уже садится за вершины далеких строений.
б) По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.
в) Книга может быть наиболее сложное и великое чудо.
г) Товарищ почему-то не спал и по-видимому разыскивал меня.
4) Расставьте знаки препинания, объясните их постановку!
1. Куда ты светлый ручеёк стремишься? 2. Да были люди в наше время. 3. Увы он счастья не ищет. 4. Что стоишь качаясь тонкая рябина? 5. Вам мне кажется нужно быть повежливее. 6. Кажется дождь начинается.
Речевой этикет - правила вежливого поведения.
Вежливые слова, выражающие приветствие, благодарность извинение, поздравление и т. д устанавливать и поддерживать контакты между людьми.
Речевой этикет - важная часть культуры народа, каждого человека.
В этом тексте дается популярное определение такого выражения, как "речевой этикет".
Задача текста - в доступной и понятной форме дать определение понятия речевого этикета. Говорится о том, что вежливая речь общению людей между собой. Подчеркивается, что речевой этикет это и часть культуры не только одного человека, но и народа в целом.
Что касается стиля, то попробуем выбрать из пяти принятых стилей текста
Не подходит "научный" - это не диссертация какая-то и не "официально-деловой" - это не офисный документ.Отвергаем "художественный" и тем более "разговорный".
Остается публицистический стиль, характерный для СМИ, для сообщения какой-либо информации, справки.
Этим холодным летом я отдыхала в СЕВЕРНОЙ деревне у моей бабули.
УТРЕННИЙ туман холодил ноги,а я бежала к СЕРЕБРЯНОМУ ручью.Его
ПРОТОЧНАЯ вода меня привлекала своим ПРЕКРАСНЫМ видом.
Рядом рос МОГУЧИЙ дуб.Говорили,что он имеет ИСТОРИЧЕСКОЕ значение.Однажды,прибежав к ручью,я услышала НИЗКОЕ ВОЛЧЬЕ рычание.Я посмотрела по сторонам и увидела мелькнувший РЫЖИЙ хвост.Тут раздался СОБАЧИЙ лай, и ДЕДОВ Полкан бросился вдогонку
за лисой.Полкан был уже ВЗРОСЛЫМ И КРЕПКИМ псом.
Он был настоящей ГОНЧЕЙ.Я побежала домой,издали увидела БАБУЛИН платок и встретила её ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ взгляд.
Бабуля ничего не сказала,а позвала к столу.Мы поели щи и вкусную ЩУЧЬЮ икру,а потом пили какой-то ШИПУЧИЙ напиток.
После обеда я отдыхала на ЛЕБЯЖЬЕЙ перине.Моя бабуля в молодости работала на ТКАЦКОЙ фабрике.
Вот и закончились мои каникулы.Подул СЕВЕРНЫЙ ветер,напоминая ОСЕННЮЮ пору.
Опять в школу,опять за уроки и за мой любимый ФРАНЦУЗСКИЙ язык.