Проверочная работа а
тема: «приложения действия: находить в предложении приложения по вопросам
:
прочитайте словосочетания.
студенты-иностранцы
девицы-красавицы
бабушка-старушка
скатерть-самобранка
учитель-филолог
волга-река
волга-матушка
киев-град
сестра-инженер
брат-первоклассник
отметьте крестиком определяемые слова – 10 б (по 1)
подчеркните приложения - 10 б (по 1)
покажите зависимость приложений от определяемого слова – 10 б (по 1)
запишите вопрос – 10 б (по 1)
максимум – 40
мой -
проверочная работа а
тема: «дополнения действия: 1) находить в предложении дополнения по вопросам; 2) по вопросам определять вид дополнения
:
прочитайте предложения.
солнце заслонило облако.
корабли штурмуют бастионы.
сквер величаво листья осыпал.
ветерок трепал вихры овса.
прислонились избы к тополям.
начинай серенаду, скворец.
не заводи о прежнем слова.
метель лепила на стекле
кружки и стрелы.
подчеркните сказуемые –8 б (по 1)
задайте вопрос к дополнениям – 10 б (по 1)
подчеркните дополнения – 10 б (по 1)
укажите вид дополнения: прямое или косвенное – 10 б (по 1)
максимум – 38
мой -
проверочная работа а
тема: «обстоятельства действия: 1) находить в предложении обстоятельства по вопросам; 2) по вопросам определять вид обстоятельства
:
прочитайте предложения.
внизу оглушительно шумел дунай.
вечерними зорями любил я бродить вдоль реки.
он самоуверенно и почти с вызовом оглядел собравшихся.
несмотря на слякоть, погода всё-таки отличная.
вследствие паводка река значительно разлилась.
а вдали гремит колокольчик звонкий.
подчеркните сказуемые –6 б (по 1)
задайте вопрос к обстоятельствам – 10 б (по 1)
подчеркните обстоятельства – 10 б (по 1)
укажите вид обстоятельства – 10 б (по 1)
максимум – 36
мой -
проверочная работа а
тема: второстепенные члены предложения
1: запишите определения
определение – это
максимальный – 10
мой –
приложение – это
максимальный – 10
мой –
дополнение – это
максимальный – 10
мой –
обстоятельство – это
максимальный – 10
мой –
проверочная работа а
тема: второстепенные члены предложения. виды определений, дополнений и обстоятельств
2: запишите определения
согласованное определение
несогласованное определение
максимальный – 10 (по 5)
мой –
прямое дополнение
косвенное дополнение
максимальный – 10 (по 5)
мой –
перечислите виды обстоятельств (с вопросами)
максимальный –
мой –
Я не знаю, как Вы делаете морфологический разбор,но мы делаем так:
1.Заповедник-существительное, обозначает предмет.
2.Начальная форма-заповедник.
3.Морфологические признаки:
Постоянные:2 склонение,мужской род,неодушевленное,имя нарицательное.
Непостоянные:единственное число,винительный падеж.
4.В предложении является дополнением:
Охраняю(что?)заповедник(подчеркивается прерывистой линией).
2)Существительные (2): раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце, нити.
Прилагательные (2): молодые, дождевые.
Глагол (2): гремят, брызнул, летит, повисли, золотит.
Числительное (1): первый (гром).
Наречие (3): весело.
Местоимения (4): ты.
Служебные части речи (предлог, союз, частица, междометие): в, как бы, вот, и, с, не, с, на.
3) С горы (бежит откуда – обстоятельство) бежит (сказуемое) поток (подлежащее) проворный (поток какой? – определение),
В лесу (не молкнет где? – обстоятельство) не молкнет (сказуемое) птичий (гам какой? – определение) гам (подлежащее),
И гам (подлежащее) лесной (гам какой? – определение) и шум (подлежащее) нагорный (шум какой? – определение) -
Все (вторит что? – дополнение) вторит (сказуемое) весело (вторит как? – обстоятельство) громам (вторит чему? – дополнение).
Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое – двойной чертой, определение – волнистой линией, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство - _._._._.
По количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это сложное предложение.
Схема: [= - ][= - ][ - и - =].
Третья грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].
Существительные указывают о чем идет речь - явление или предмет, глаголы раскрывают действия предмета или явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.