Проверочная работа Обобщение изученного в 8 классе
Ф.И.
Прочитайте текст и выполните задания
(1)Когда-то давно мы жили в большой коммунальной квартире на Петровке.
(2)Соседи там были разные. (3)Была одна семья известных театральных деятелей, которые держались особняком, полагая, что им с нами, простыми смертными, не о чем разговаривать. (4)Была семья высокопоставленного служащего,
которая даже в голодные годы войны жарила котлеты на общей кухне, от запаха
которых у меня текли слюни и кружилась голова. (5)Жила одна сердитая одинокая старушка «из бывших». (6)Она не любила всех и постоянно ворчала на
кухне относительно неинтеллигентности жителей квартиры. (7)Жил спившийся
старик, который бывало дебоширил и кричал, что он когда-то работал главным
инженером на металлургическом заводе и потому остальные ему не чета.
(8)Жила еще многодетная семья (отец у них погиб на фронте в первые месяцы
войны) с шестью детьми и матерью Прасковьей Васильевной – женщиной малограмотной, необразованной, но совершенно удивительной.
(9)Жили соседи, как вы поняли, не очень дружно. (10)Частенъко ругались на
коммунальной кухне, выясняли отношения, промывали косточки соседям. (11)
И только Прасковья Васильевна никогда никого не обсуждала и никогда ни с кем
не ругалась, была со всеми добра и приветлива. (12)Как-то сразу после войны,
добыв муки, она напекла нехитрых пирожков и угостила ими не только нас, живущих с ней в одной квартире, но еще и других соседей.
(13)Спустя много лет пришлось мне участвовать в разговоре об интеллигентности. (14)Многие считали, что интеллигентный человек, в первую очередь человек образованный. (15)Я не согласился. (16)Я вспомнил Прасковью Васильевну. (17)Нет, интеллигентность не определяется уровнем образования!
(А. Беляков)
1. Укажите стиль речи и тип текста.
1) художественный стиль, рассуждение
2) публицистический стиль, повествование
3) научный стиль, рассуждение
4) разговорный стиль, описание
2. Назовите вид связи в словосочетании ЧАСТЕНЬКО РУГАЛИСЬ (предложение 10).
ответ
3. Из предложений 14-16 выпишите словосочетание с видом связи УПРАВЛЕНИЕ.
ответ
4. Укажите, какой характеристике соответствует предложение 8.
1) простое осложнённое предложение
2) сложносочинённое предложение
3) сложноподчинённое предложение
4) бессоюзное сложное предложение
5. Среди предложений 7-12 найдите такое, в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Напишите его номер.
ответ
6. Среди предложений 9-17 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
ответ
7. Назовите вид сказуемого в предложении 2.
ответ
8. Среди предложений 11-16 найдите односоставное предложение. Напишите его номер и вид.
ответ
9. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.
ответ
10. Среди предложений 9-17 найдите такое, которое связано с предыдущим
с лексического повтора. Напишите его номер.
ответ
11. Среди предложений 9-15 найдите предложение с фразеологизмом. Напишите номер этого предложения.
ответ
12. Среди предложений 8-12 найдите предложение, осложнённое вводной
конструкцией. Напишите его номер.
ответ
Кочевые народы считали, что в каждом из этих миров есть жизнь и что эта жизнь похожа на жизнь Среднего мира, в котором живут сами люди. Об этом сказано в казахских сказках: «Под землей есть жизнь, там тоже живут люди и народы, но только там не так, как ев поверхности: мало света, мало воздуха, солнца там не видно, но люди там делают то же, что творят люди на поверхности земли» (сказка «Аюдау»). А в Верхнем мире, напротив, очень много света и солнца, и из тел обитателей Верхнего мира струится яркий свет.
Слышищие широк грохачищие вдали,
строищиес путешественниками, хлопочщая у плиты хозяйка, смотр_щие спектакль дети, бесследно ра_та_вшие тучи, слыш_вший ш_пот, прав_вший конями, обид_вший словом, ра_та_вший снег, увид_вший
Объяснение:
в неводе рыба, ра_тила_щаяся перед путешественниками, хлопоч_щая у плиты хозяйка, смотр_щие спектакль дети, бесследно ра_та_вшие тучи, слыш_вший ш_пот, прав_вший конями, обид_вший словом, ра_та_вший снег, увид_вший паука, прав_вший текст, постро_вший дом, оберега_мый товарищами, ожида_мого поезда, невид_мый глазом, освеща_мый луной, обожа_мый родителями, озаря_мый луной, ороша_мый водами, согрева_мый солнцем,обещ_нная поддержка, услыш_нная новость, утер_нные документы, прострел_нная нога, обстрел_нные неприятелем, выдерж_нное испытание, засе_нные поля, подслуш_нные разговоры, замеш_нный