Проверочная работа.
Односоставные и двусоставные предложения.
4. Среди предложений найдите сложное, в состав которого входит односоставное определённо-личное предложение. Выберите номер этого сложного предложения.
(1) А к вечеру над озером вспыхнет месяц, когда опять морозец опустится. (2) Ручей притихнет на какую-нибудь минуту. (3) Спустишься под гору опять накрыть его дыханием либо ладошкой, а вот он сидит — на берегу. (4) В голубеньких сапожках, глаза блестят, улыбка светится. (5) Протянул беспечно руку, выломил из воздуха янтарный рожок месяца и, как на дудке, на месяце наигрывает. (6) Только пальчики, как перламутры, сияют, когда перебирает ими, разгуливая по мелодии своим непоседливым и дыханием.
(По Ю. Куранову)
5. Среди предложений найдите сложное, в состав которого входит односоставное определённо-личное предложение. Выберите номер этого сложного предложения.
(1) Нередко критические замечания высказываются безо всякого желания разобраться в том, что критикуется, с непонятной неприязнью по отношению к художникам, чьи работы не понравились авторам писем. (2) Часто высказываются грубо, а грубость, как известно, признак слабой позиции и отсутствия доводов.
(3) Чего-нибудь не знать, в чём-нибудь не разбираться, чего-нибудь не понимать — не стыдно. (4) Сложен мир, сложно искусство, сложно его восприятие. (5) Всё понять и всё постичь, особенно смолоду, невозможно. (6) Но вот что действительно стыдно: не зная чего-нибудь, не разбираясь в чём-нибудь, не понимая чего-нибудь, судить об этом с маху, с ходу, с плеча, притворяясь перед самим собой сведущим в том, в чём не смыслишь. (7) Стыдно высказываться по принципу: (8) «Мне это не нравится, значит, это никуда не годится».
(По С. Львову)
6. Среди предложений найдите сложные, в состав которых входит односоставное определённо-личное предложение. Выберите номера этих сложных предложений.
(1) Одно из привычных наших чувств — зависть. (2) Мелкое, негодное чувство, недостойное человека со сколько-нибудь развитым самолюбием. (3) Оно предполагает большую слабость: завидуем другому, у кого есть то, чего у нас нет и чего мы не надеемся получить. (4) Бессильны получить. (5) Потому и завидуем.
(6) И напрасно подчас завидуем. (7) По пословице: «В чужих руках ломоть больше кажется». (8) А поглядишь, и ломоть вовсе не так уж велик, да и нам никто не мешает обзавестись таким же, а то и побольше.
(По Ф. Сологубу)
7. Среди предложений найдите односоставное неопределённо-личное. Выберите его номер.
(1) Биологи доказали: пчела, каждая в отдельности, долго не проживёт. (2) Только сообщество пчёл с разделением труда и функций при выжить. (3) Двадцать людей разного возраста, специальностей, разного опыта выжить во время пожара на электростанции могли, лишь уподобившись пчёлам. (4) В тот драматический час людей мгновенно сплотила стихийная сила грозной опасности. (5) Действовать без промедления, но без паники.
(6) Спустив воду из всех систем отопления и запустив старый двигатель, протянули от него кабель к радиостанции. (7) Радист с опаской подключил радиостанцию к незнакомому источнику тока. (8) Всё в порядке. (9) И они вышли в эфир и сообщили обо всём, что случилось, на Молодёжную.
1) 68 рублей, 2) 204 рубля, 3) 340 рублей, 4) 160 рублей.
Объяснение:
Раз набор красок стоит 136 рублей, то чтобы узнать сколько стоит альбом, который в два раза дешевле, нужно 136 разделить на 2.
1) 136÷2=68 (руб.)
ответ: 68 рублей стоит один альбом
Раз один альбом стоит 68 рублей, то чтобы узнать сколько стоят три альбома, нужно 68 умножить на 3.
2) 68×3=204 (руб.)
ответ: 204 рубля стоят три альбома
Раз нам уже известно, что Таня купила набор красок на 136 рублей и 3 альбома на 204 рубля, то чтобы узнать стоимость всей покупки, нужно сложить 136 и 204.
3) 136+204=340 (руб.)
ответ: 340 рублей стоит вся покупка
Раз нам уже известно, что вся покупка стоила 340 рублей, то чтобы вычислить сколько сдачи получит Таня, нужно из 500 вычесть 340.
4) 500-340=160 (руб.)
ответ: 160 рублей сдачи получит Таня.