Проверочная работа по теме «Главные члены предложения» 7 класс
1 задание. Укажите номера предложений, в которых:
а глагольное сказуемое –
б) составное глагольное сказуемое –
в) составное именное сказуемое –
1. Света любит участвовать в организации концертов.
2. Мама любит своих детей одинаково.
3. В огромном зале вдруг стало очень тихо.
4. Поезд стал на маленьком дачном полустанке.
5. Она показалась мне грустной и усталой.
6. Издалека показался автобус.
7. Я хочу поездить по стране.
8. Я буду путешествовать по сибирским городам этим летом.
2 задание. Расставьте знаки препинания.
1. Жить Родине служить.
2. Четырнадцать лет средний возраст нашего класса.
3. Осенний лес как волшебная сказка.
4. Играть в футбол моё любимое занятие.
5. Мы маленькие дети, нам хочется гулять.
6. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
7. Жизнь не прогулка по мостовой.
Запишите номера предложений, в которых:
а) между подлежащим и сказуемым ставится тире
б) сравнительный оборот выделяется с двух сторон запятыми
3 задание. Найдите и выпишите соответствия (к цифре запишите соответствующую букву).
1. Бедность не порок.
2. Учёного учить – только портить.
3. Несколько дам скорыми шагами ходили по площадке.
4. Я ужасно рада, что ты мой брат.
5. Во дворе стояла пара лошадей.
6. Моя мечта – прыгнуть с парашютом.
А. – подлежащее выражено личным местоимением.
Б. – подлежащее и сказуемое выражены инфинитивами.
В. – перед сказуемым стоит отрицательная частица не.
Г. – один член основы выражен существительным, другой – инфинитивом.
Д. – в роли подлежащего выступает неразложимое словосочетание.
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 -
Осень в нашей местности очень яркая и разнообразная. Раннюю осень люди встречают радостно, ведь в сентябре осень пышная, желто-оранжевая и безоблачная. Затем наступает пасмурное, серое и прохладное время. Осенью очень красиво. Листья на деревьях все время изменяют цвет, а вскоре и вовсе опадают на землю, словно устилая ее мягким ковриком.
Обычно октябрь нас одаряет дождями: бывают масштабные ливни и мелкие дождики. Вокруг влажность, слякоть и грязь. Люблю во время ливня находиться дома и разглядывать капельки воды на оконном стекле. Погода бурлит и бушует, а в квартире тепло и уютно. Безусловно, в октябре у большинства ухудшается душевное состояние от созерцания мокрых улиц, обнаженных деревьев, холодных вечеров.
В ноябре в наших краях и вовсе наступает холод. Зонты ломаются и улетают прочь. Иногда даже наступают снегопады. Многие с нетерпением ожидают преждевременной зимы, чтобы вволю поиграть в снежки, сделать снеговиков, покататься на санях. Другим людям такой холод не по душе. Однако у природы нет плохой погоды! Я очень люблю осень, ведь это красивая, переменчивая и совершенно нескучная пора.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л.С.Выготский пришел к следующему выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи»