Проверочная работа по теме «Местоимение». 6 класс.
ЗАДАНИЕ 1. Расчертите таблицу в 2 колонки: 1- разряды местоимений,2 – примеры. Впишите следующие местоимения в соответствующую графу таблицы «Разряды местоимений» (используйте подсказку, вчерашнюю домашнюю работу)
Мой, другой, вы, кто, что-то, каждый, который, я, они, столько, ничей, некто, себя, кое-какой, весь, нечего, свой, несколько, всякий, что, сам, этот, ваш, что-либо, какой, какой-нибудь, таков, никто, всякий, нисколько, то, собой, несколько, любой, сколько.
ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте пословицы. Найдите и подчеркните в данных пословицах местоимения, определите их разряд и синтаксическую роль в предложении.
1. Чем богаты, тем и рады.
2. Сам не научишься, никто не научит.
3. Тот не ошибается, кто ничего не делает.
4. Сын у меня мой, а ум у него свой.
5. Худо тому, кто добра не делает никому.
6. Храни себя от бед, пока их нет.
7. На каждый роток не накинешь платок.
8. Скажи мне, кто твой друг, а я скажу, кто ты.
9. От иной похвалы хоть в землю уйти.
10. Моя хата с краю, ничего не знаю.
11. Все хорошо, что хорошо кончается.
12. Всякому овощу свое время.
13. Не тот живет больше, чей век дольше.
14. Правда прямо идет, с нею не разминешься.
15. За чем пойдешь, то и найдешь. 16.Скучен день до вечера, коли делать нечего
ЗАДАНИЕ 3. Замените данные выражения подходящими по смыслу устойчивыми сочетаниями – фразеологизмами, в состав которых входят местоимения.
Потерять самообладание; нечто неопределенное; смотреть внимательно; искусный мастер; очень сильно спешить; скучать от безделья; чувствовать себя неловко; беспрестанно оглядываться.
Не в своей тарелке; во все глаза; выйти из себя; нестись на всех парусах; от нечего делать; ни то ни се; на каждом шагу; на все руки мастер.
ЗАДАНИЕ 4. Выпишите из данного отрывка стихотворения личные местоимения и определите грамматические признаки каждого из них.
Я тебе ничего не скажу,
Я тебя не встревожу ничуть,
И о том, что я молча твержу,
Не решусь ни за что намекнуть.
ЗАДАНИЕ 5. Укажите предложения, в которых есть ошибки в образовании форм местоимений или неправильно употреблены местоимения. Запишите предложения в исправленном виде.
1. У их отличная квартира в новом доме.
2. Я поздравил друга с успешной защитой своей дипломной работы.
3. Я скучаю по Вам.
4. Мы ничего не знали о этой истории.
5. Ихний ребенок плохо воспитан.
6. Во сколько метров от школы находится стадион?
ЗАДАНИЕ 6. Откройте скобки. Напишите местоимения в правильной форме.
Я (не –ни,с) кем не встречался.
Мне (не-ни,с)кем встречаться.
Ей (не-ни,с)каким человеком не надо встречаться.
Ему (не-ни,у)кого спрашивать разрешение.
Мы должны (с, кое-кто)договориться о деловой встрече.
Сегодня они(от, кое-кто)получат необходимые сведения.
Это был (не-ни)_ кто иной, как директор школы.
Это было (не-ни) что иное, как важное сообщение.
(Не-ни) кто иной не смог бы так поступить.
(Не-ни) что иное ее не интересовало.
Красивый - КРАСИВЕЕ, КРАСИВЕЙШИЙ, приятный - ПРИЯТНЕЕ, ПРИЯТНЕЙШИЙ, счастливый - СЧАСТЛИВЕЕ, СЧАСТЛИВЕЙШИЙ,
спокойный - СПОКОЙНЕЕ, СПОКОЙНЕЙШИЙ,
удобный - УДОБНЕЕ, УДОБНЕЙШИЙ, ужасный - УЖАСНЕЕ, УЖАСНЕЙШИЙ,
прЕкрасный - ПРЕКРАСНЕЕ, ПРЕКРАСНЕЙШИЙ,
прИлежный ПРИЛЕЖНЕЕ, САМЫЙ ПРИЛЕЖНЫЙ,
прИчудливый - ПРИЧУДЛИВЕЕ, САМЫЙ ПРИЧУДЛИВЫЙ,
прИвлекательный - ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЕЕ, САМЫЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ, прЕзрительный - ПРЕЗРИТЕЛЬНЕЕ, САМЫЙ ПРЕЗРИТЕЛЬНЫЙ,
старый - СТАРЕЕ, СТАРЕЙШИЙ,
искусный - ИСКУСНЫЙ, ИСКУСНЕЙШИЙ,
свОбодный - СВОБОДНЕЕ, СВОБОДНЕЙШИЙ.
Дорогой - ДОРОЖЕ, САМЫЙ ДОРОГОЙ, сухой - СУШЕ, САМЫЙ СУХОЙ, твёрдый - ТВЕРЖЕ, САМЫЙ ТВЕРДЫЙ, богатый - БОГАЧЕ, БОГАТЕЙШИЙ, крутой - КРУЧЕ, САМЫЙ КРУТОЙ,
густой - ГУЩЕ, САМЫЙ ГУСТОЙ, простой - ПРОЩЕ, САМЫЙ ПРОСТОЙ, толстый - ТОЛЩЕ, САМЫЙ ТОЛСТЫЙ, чистый - ЧИЩЕ, ЧИСТЕЙШИЙ, громкий - ГРОМЧЕ, САМЫЙ ГРОМКИЙ,
мелкий - МЕЛЬЧЕ, САМЫЙ МЕЛКИЙ, горький - ГОРШЕ, ГОРЬЧАЙШИЙ, сладкий - СЛАЩЕ, СЛАДЧАЙШИЙ, мягкий - МЯГШЕ, САМЫЙ МЯГКИЙ, лёгкий - ЛЕГЧЕ, ЛЕГЧАЙШИЙ.
Долгий - ДОЛЬШЕ, САМЫЙ ДОЛГИЙ, ранний - РАНЬШЕ, САМЫЙ РАННИЙ, старый - СТАРЕЕ, СТАРЕЙШИЙ, тонкий - ТОНЬШЕ, НАИТОНЧАЙШИЙ, далёкий - ДАЛЬШЕ, ДАЛЬНЕЙШИЙ,
горький - ГОРШЕ, ГОРЬЧАЙШИЙ.
Объяснение: