В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Winxsori
Winxsori
05.11.2022 21:31 •  Русский язык

Проверочная работа по теме «Морфология»
1. Выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.
Я мирился с этим, потому что жизнь научила меня не в еде находить
смысл повседневного существования. Мне дороже была эта улыбка её
кругловатого лица, которую, заработав на фотоаппарат, я тщетно пытался
уловить.
2. Выпишите прилагательное в форме превосходной степени.
Козе она выбирала из подполья самую мелкую картошку, себе – мелкую,
а мне – с куриное яйцо.
3. Выпишите страдательное причастие.
На станции Торфопродукт, состарившемся временном серо-деревянном
бараке, висела строгая надпись: «На поезд садиться только со стороны
вокзала!» Гвоздём по доскам было доцарапано: «И без билетов».
4. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенных
слов.
А. Так мы дошли до высыхающей подпруженной речушки с мостиком.
Б. Одеяло, тулуп да ещё лагерная телогрейка на ногах, а снизу мешок,
набитый соломой, хранили мне тепло…
В. С мешка травы получалось подсохшего сена – навильник.
1) действительное причастие настоящего времени
2) действительное причастие времени
3) страдательное причастие настоящего времени
4) страдательное причастие времени
5. Выпишите страдательное причастие настоящего времени.
Крупной же картошки огород её песчаный, с довоенных лет не
удобренный и всегда засаживаемый картошкой, картошкой и картошкой, –
крупной не давал.
6. Выпишите деепричастие.
Сквозь посёлок проложена была узкоколейка, и паровозики, тоже густо-
дымящие, пронзительно свистя, таскали по ней поезда с бурым торфом.
7. Выпишите порядковые числительные.
Меж торфяными низинами беспорядочно разбросался посёлок –
однообразные худо штукатуренные бараки тридцатых годов и, с резьбой по
фасаду, с остеклёнными верандами, домики пятидесятых. Но внутри этих
домиков нельзя было увидеть перегородки, доходящей до потолка, так что не
снять мне было комнаты с четырьмя настоящими стенами.
8. Выпишите собирательное числительное.

Кажется, и Фаддею не о чем было жалеть: родила ему вторая Матрёна
тоже шестерых детей (средь них и Антошка мой, самый младший,
поскрёбыш) – и выжили все, а у Матрёны с Ефимом дети не стояли: до трёх
месяцев не доживая и не болея ничем, умирал каждый.
9. Выпишите указательные местоимения.
На сто восемьдесят четвёртом километре от Москвы по ветке, что идёт к
Мурому и Казани, ещё с добрых полгода после того все поезда замедляли
свой ход почти как бы до ощупи. Только машинисты знали и помнили,
отчего это всё. Да я.
10. Выпишите личные местоимения.
Каждую букву в моих документах перещупали, походили из комнаты в
комнату и куда-то звонили. Тоже и для них редкость была – все ведь в город, да покрупней. И вдруг-таки дали мне местечко – Высокое
Поле. От одного названия веселела душа.
11. Выпишите притяжательные местоимения.
А и на этом месте стояли прежде дремучие, непрохожие леса. Потом их
вырубили – торфоразработчики и соседний колхоз. Председатель его,
Горшков, свёл под корень изрядно гектаров леса и выгодно сбыл в Одесскую
область, на том свой колхоз возвысив, а себе получив Героя
Социалистического Труда.
12. Выпишите относительные местоимения.
И она перечисляла мне других хозяек, у кого будет мне покойней и
угожей, и слала обойти их. Но я уже видел, что жребий мой был – поселиться
в этой темноватой избе с тусклым зеркалом, в которое совсем нельзя было
смотреться, с двумя яркими рублёвыми плакатами о книжной торговле и об
урожае, повешенными на стене для красоты.
13. Выпишите возвратное местоимение.
Между брёвнами избы и обойной шкурой мыши и проделали себе ходы и
нагло шуршали, бегая по ним даже и под потолком. Кошка сердито смотрела
вслед их шуршанию, а достать не могла.
14. Выпишите производный предлог.
Калитка была на запоре, но проводница моя не стала стучать, а руку под низом и отвернула завёртку – нехитрую затею против скота и
чужого человека.
15. Выпишите частицы.
За год до того по сю сторону Уральского хребта я мог наняться разве
таскать носилки. Даже электриком на порядочное строительство меня бы не
взяли. (Предложения взяты из рассказа А.И. Солженицына «Матрёнин двор»)

Показать ответ
Ответ:
grugoryan85
grugoryan85
03.08.2022 22:09

4ыы3оыдтиоКПльожущжкро. АРлукрпдопшу

Объяснение:

Однажды пробирался я с товарищем через пустую чащу леса. Вдруг слышу кустах за нами шум. Ветки трещат, кто-то через кусты ломится. Ну, думаю, какой-то крупный зверь идет за нами. Оборачиваюсь - в зарослях что то бурое и лохматое мелькает. Неужели медведь? Тогда мы пропали... Мы с другом поняли, что нам все равно не убежать - больно лес густой. Тогда решили на дерево залезть. Сидим на высокой елке и от страха трясемся. А из кустов выходит дедушка в тулупе и ушанке спрашивает : «Ребята, не знаете, который час?»

0,0(0 оценок)
Ответ:
foximmortal
foximmortal
17.02.2022 12:28
Без владения грамматическими нормами языка нельзя в совершенстве овладеть языком, нельзя грамотно говорить и писать. Подчеркивая важную роль грамматики, И.Г. Милославский утверждал: «Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла». Для подтверждения высказывания Игоря Григорьевича Милославского обратимся к тексту Юрия Нагибина.

В тексте используется диалог. В разговоре мальчики часто употребляют вопросительные предложения. Они выражают стремление собеседника получить информацию по интересующему вопросу. Так, из предложения 2 мы узнаем, что мальчишкам интересно, почему рассказчик общается с девочкой Витькой.

В предложении 18 употреблен лексический повтор «ещё и ещё». Этим автор показывает тщетность усилий ребят, вызывающих эхо.

Так с грамматики набор слов становится ярко окрашенным предложением, несущим информацию, смысл. Потому у Милославского есть все основания утверждать, что грамматика имеет огромное значение «для выражения смысла».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота