Проверочная работа по теме «Наклонение глагола» 6 класс
1. Определите наклонение глаголов:
1.Радуйтесь жизни! __-
2.Я сыграл бы на рояле, коль умел бы.
3.Если я был бы маленький-маленький гном, я б умывался каплей дождя. __
4.Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо.
5.Вытрите пыль с письменного стола.
6.На печи не храбрись, а на поле не трусь.
7.Если бы петух не кукарекал, неужели не наступил бы рассвет__
8. Громко лает во дворе, отдыхает в конуре. __
9. Вы выйдете замуж и уедете отсюда навсегда.
10. Я приехал сюда надолго.
2. Образуйте от глаголов формы трёх наклонений :
1.СРАЖАТЬСЯ, 2.ЛИКОВАТЬ, 3.УЧИТЬ, 4.СТРОИТЬ
1.2.3.
4.
3. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Выполните задания.
1) Марс бл.жайший с.сед нашей Земли. 2) Что(бы) вы увидели, если(б) побывали там? 3) Глубокие д.лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек, которые тянутся на многие километры. 4) Когда над Марсом поднимает(?)ся ветер начинают(?)ся страшные пылевые бури. 5) Ученые посылают к нему автоматических разве(?)чиков чтобы они узнали о жизн(е,и) на этой планет(е,и).
А) Составьте схемы предложений 1 и 4.
Б) Укажите номера сложных предложений.
В) Выпишите из текста глагол II спряжения:
Г) Выполните морфемный разбор – поднимается, узналиПроверочная работа по теме «Наклонение глагола» 6 класс
1. Определите наклонение глаголов:
1.Радуйтесь жизни! __-
2.Я сыграл бы на рояле, коль умел бы.
3.Если я был бы маленький-маленький гном, я б умывался каплей дождя. __
4.Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо.
5.Вытрите пыль с письменного стола.
6.На печи не храбрись, а на поле не трусь.
7.Если бы петух не кукарекал, неужели не наступил бы рассвет__
8. Громко лает во дворе, отдыхает в конуре. __
9. Вы выйдете замуж и уедете отсюда навсегда.
10. Я приехал сюда надолго.
2. Образуйте от глаголов формы трёх наклонений :
1.СРАЖАТЬСЯ, 2.ЛИКОВАТЬ, 3.УЧИТЬ, 4.СТРОИТЬ
1.2.3.
4.
3. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Выполните задания.
1) Марс бл.жайший с.сед нашей Земли. 2) Что(бы) вы увидели, если(б) побывали там? 3) Глубокие д.лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек, которые тянутся на многие километры. 4) Когда над Марсом поднимает(?)ся ветер начинают(?)ся страшные пылевые бури. 5) Ученые посылают к нему автоматических разве(?)чиков чтобы они узнали о жизн(е,и) на этой планет(е,и).
А) Составьте схемы предложений 1 и 4.
Б) Укажите номера сложных предложений.
В) Выпишите из текста глагол II спряжения:
Г) Выполните морфемный разбор – поднимается, узнали
В северном посёлке эпидемия . Людям грозила смерть. У доктора не оказалось сыворотки. Нужно было послать за ней в город.
Один из охотников поехал на собачьей упряжке. Добрались удачно, и охотник, получив лекарство, отправился обратно.
Когда до Номе оставалось примерно сто километров, началась пурга. Собаки встали, только вожак передвигался. Охотник решил пустить вожака Бальта с сывороткой на спине.И он это сделал минуты, и доктор уже обходил дома и вводил сыворотку больным. А в это время здоровые охотники пошли искать товарища. Нашли.Он поинтересовался, что с его собакой и дошла ли сыворотка до врача. Ему ответили, что сыворотка в руках доктора. А Бальт - герой!
немного времени, и люди посёлка соорудили замечательной собаке бронзовый памятник. Бальт изображён в постромках гордо идущим впереди.
Большое вам за подарок, я давно мечтал о нем! Я очень рад, что моя мечта наконец-то сбылась!
Моё день рождения замечательно. Я пригласил своих друзей, мы много веселились и смеялись. Мама приготовила вкусный торт, который все оценили. Вечером мы вышли прогуляться по парку, наелись сладкой ваты, накатались на каруселях и разошлись по домам. Мне подарили достаточно подарков - удобную термо-кружку, новый футбольный мяч, спортивные часы , ночник и много конфет. Придя домой,от усталости я почти сразу же заснул. Я буду долго вспоминать моё день рождения!