Проверочная работа по теме «Обособленные определения». 2 вариант. Спишите предложения, расставляя, где необходимо, знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания. 1.Звуки фортепьяно полные мечтательного томления рвутся из комнаты. 2. Плох тот человек ничего не знающий и не пытающийся что-либо узнать. 3. Летний дождь обильный тёплый напоил влагой землю. 4. Над заливом ещё не успевшим замёрзнуть с криком носились чайки. 5. Интересная и новых впечатлений студенческая жизнь продолжалась весь год. б. Измученный он не мог сказать ни слова. 7. Наивный и доверчивый он верил в правдивость самых невероятных историй. Полная
Жительница села сказала , что любит петь, когда в ней "родина затоскует". А это бывает тогда, когда она смотрит на озеро,на трепещущий осиновый лист и сладко становится на сердце.
Писатель догадался, что сказительница назвала тоской по Отечеству то, что горожане называют любовью и требует немедленного выражения.
" Родина во мне затоскует" - это чувство сельской жительницы, которое мы, городские, называем любовью.
Можно не писать о движениях сказительницы, не говорить о том времени, когда Паустовский приехал в село. Стоит два предложения соединить в одно, используя различные связи.
покраснели - красный,
запоздалый - поздно,
запах - пахнет,
упадет - упал,
небеса - небесный,
косяки - косо (смотрит),
мелькание - мельком (взглянул),
оглянись - глянул,
проливной - ливень,
золотой - золото - позолота,
стебелек - стебель - стебельчатый,
древесина - деревья - древесный,
дорогой - дорог - дороже,
хохотать - хохот - хохочет.
зеленеть - зелень - зелёный,
бережок - берег - прибрежный,
ветка - веточка,
блюдце - блюдечко,
травка - травинка,
гриб - грибы,
прыжки - прыжок,
охапка - хапать,
скорлупка - скорлупа,
окрестность - кресты,
устный - уста,
радостный - радости,
интересный - интересы.