Проверочная работа по теме «Правописание глагола» 1. Запишите предложения, определяя наклонение глаголов и вставляя пропущенные буквы. Укажите морфемный состав глаголов.
1) Вычеркн…те неудачные обороты - сочинение станет лучше. Если вычеркн…те, то сочинение станет лучше.
2) Напиш…те отзыв о книге. Когда вы напиш…те, мы прочитаем его вслух.
2. Запишите глаголы, решая орфографические задачи.
1) Чувству…ш… себя неловко;
2) Лес не только уч…т, но и переучива…т.
3) Сено кос…т в июне.
4) (Не) успели прости(?)ся, он простит(?)ся со всеми.
5) Вид…ш… и слыш…
3. Запиши указанные в списке глаголы в два столбика по спряжениям.
Сказать, видеть, шептать, плавать, слушать, слышать, белить, мыть, кашлять, сеять, давить, строить.
4. Определите переходные и непереходные глаголы.
1) Люблю родную сторону.
2) Мужество рождается в борьбе.
3) Красота мир.
4) Надо верить в добро и справедливость.
5 В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) мне не верится;
2) надейся на лучшее;
3) оденься теплее;
4) собрание состоится.
6. Определи вид, наклонение, время, лицо, число глаголов. Ударные гласные подчеркнуты.
Споёшь
Узнал бы
Напишите
7. Укажите возвратный глагол:
а) бороться;
б) искать;
в) хотеть;
г) строить.
8. Выберите правильное утверждение:
1) После приставки, которая оканчивается на гласный первая буква в корне И заменяется буквой Ы.
2) После приставки, которая оканчивается на согласный первая буква в корне И заменяется буквой Ы.
3) После приставки, которая оканчивается на гласный первая буква в корне Ы заменяется буквой И.
4) После приставки, которая оканчивается на согласный всегда пишется буква Ы.
9. Вставьте пропущенные буквы. Распределите и запишите слова в две колонки: в первую — с приставкой при-, во вторую — с приставкой пре-. Где возможно, выделите приставки, укажите их значение.
Пр...ступить (к делу), пр...одоление препятствий, не надо пр...рекаться, пр...знание в содеянном, пр...бывать в бездействии, пр...дать друга, пр...мирить врагов, пр...бытие поезда, пр...забавный случай, пр...ломление лучей, пр...остановить слушание дела, пр..усадебный участок.
10. Расположите слова в нужном порядке, учитывая последовательность образования слов: освещённый, светить, свет, неосвещённый, осветить;
1) свет-светить-осветить-освещённый-неосвещённый;
2) свет-осветить-светить-освещённый-неосвещённый;
3) осветить-освещённый-неосвещённый-светить-свет;
4) неосвещённый-осветить-светить-освещённый-свет.
ответ:2.Тема: Памятник
Жамбылу Жабаеву
в Петербурге.
Основная мысль:
Познание истории
наших предков.
Место6 Ленинград,
нынешний Санкт-
Петербург.
Эта заметка
является жанром
публицистического
стиля потому что,
эту статью можно
разместить в
газете, журнале,
или на сайте в
Интернете.
3.466 А+
466 Б
План:
1)Удивительная
история посреди
поля боя.
2) «Слепой
музыкант» или
бойцы- «слухачи»
3)Огромный вклад
в победу незрячих
солдат.
Уникальность
слуха незрячих
бойцов
заключалась в
том, что у слепых
людей, у которых
отсутствует орган
зрения, развиты
другие органы,
например слух или
обоняние.
вот вроде все
ответ:1.По горизонту весь день слоями лежит прозрачная мгла ,и в ней пропадают очертания
низких берегов.
2.Вечерняя заря начинается,когда солнце уже заходит за край земли.
3.Река сверкала то голубым, то зеленым светом.
4.Накануне выглянуло солнце, но дороги еще не совсем просохли.
5. Сразу за шатким деревянным мостиком начинался подъем в гору, с которой было
видно всю окрестность.
6. Слуга вышел и объявил ,что лошади готовы.
Объяснение:
1. Смотри мгла лежит, а во втором очертания пропадают!
2. Перед когда, всегда ставится запятая
3. Если идёт повторение то, то ставиться запятая.
4. перед союзом но ставиться запятая.
5. Перед которым или с которого ставиться запятая
6. перед что всегда ставится запятая!