В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
artemssh2
artemssh2
19.08.2021 01:47 •  Русский язык

Проверочная работа по теме «Правописание производных предлогов»
1. Выполните тест. (Выписать ТОЛЬКО правильный вариант ответа)
1). В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно?
а) (В)течение всего пути он хранил молчание.
б) Что вы имеете (в)виду?
в) Плавать в этой реке опасно (в)следствие быстрого течения и водоворотов.
г) (В)продолжение разговора малыш с интересом посматривал на взрослых. Проверочная работа по теме "Производный предлог"

2) В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется раздельно?
а) О судьбе героя мы узнаем (в)продолжении романа.
б) (В)связи с плохой погодой аэропорт закрыт.
в) (В)следствие ранения солдату пришлось долго лечится.
г) Я старался увидеть что-нибудь (на)подобие летающей тарелки, но безуспешно.

2) Спишите, раскрывая скобки. Вместо точек на конце слов поставьте нужные буквы. Производные предлоги обведите овалом.
(В) течени… дня Хорь не раз заговаривал со мною (Т.). 2. (В) течени… военных событий произошли резкие изменения. 3. Иногда на базаре какая-нибудь барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему пятак (за) то, что он (в)продолжени… часа таскал за ней по базару эту корзину (М. Г.). 4. (В)следстви… подчиненного положения Якова в пансионате товарищи обращались с ним небрежно (Г.). 5. (В)следстви… по делу арестованного вмешались представители общественных организаций. 6. (В)последстви… я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки (Аре.). 7. (В)течени… всей дороги Касьян сохранял упрямое молчание (Т.). 8. (В)следстви… какой-то задержки в пути лошади отстали (Аре.). 9. (В)продолжени… всего лета он раза два-три в неделю приезжал к нам (Л. Т. )

Показать ответ
Ответ:
mtv1007
mtv1007
01.05.2022 05:43

Синтаксическая роль инфинитива в предложении  

  I. Главный член инфинитивного предложения:  

7. Не вам учить меня.  

8. Качаясь, он пролез в передний угол и, ударив кулаком по столу, как это делал отец, крикнул матери: «Ужинать!» (М. Горький.)

  II. Подлежащее в двусоставном предложении:  

5. Сидеть в тумане не совсем-то здорово...

6. Чихать никому и нигде не возбраняется. (А. Чехов.)

  III. Составная часть глагольного сказуемого:

1. Над старостью смеяться грех. (А Грибоедов)

  IV. Несогласованное определение:  

2. Я думал, сердце позабыло легкую (КАКУЮ?) страдать. (А. Пушкин.)  

4. Имел я счастье (КАКОЕ?) графа знать, семь лет служил при нем. (Н. Некрасов.)

  V. Обстоятельство:  

3. Пришел я (ЗАЧЕМ?) встретить вас.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
baubaubau
baubaubau
21.11.2020 02:51

1.Буря воет в саду, буря ломится в дом (Н.).

Анафора (повтор начальных слов в строках) - лейтмотив, аллитерация звуков в, р, с имитирует звук ветра.

2. Играючи расходится вдруг ветер верховой (Н.).

Аллитерация звуков в, с, х, ч - имитирует свист ветра.

3. Волга! Волга!.. Весной многоводной ты не так заливаешь поля, как великою  скорбью народной переполнилась наша земля (Н.).

Ассонанс гласных о, а передает крик и плач.

4. Горе вам, горе, пропащие головы (Н.).

Ассонанс гласной о передает крик.

5. И каждый вечер, в час назначенный (иль это только снится мне?) девичий стан,  шелками схваченный, в туманном движется окне (Бл.).

Аллитерация звуков ч, с, х, ш воспроизводит призыв к вечерней тишине, таинственности. Его усиливает ассонанс гласных е, и.

6. Самое это! С донышка душ! Жаром, жженьем, железом, светом жарь, жги, режь, рушь! (Маяк.)

Аллитерация и анафора  звуков ж, ш, с - воспроизводит звук подгоняющего бича.

7. Прижались шлюпки в люльках входов к сосцам железных матерей. В ушах оглохших пароходов горели серьги якорей (Маяк.).

Аллитерация звуков ш, х, р передает шум порта.

8. Съестного в чикагских барах чего-чего не начудено! Чудно человеку в Чикаго! Чудно человеку! И чудно! (Маяк.).

Аллитерация и усиливающий ее ассонанс повтор слогов че, чи, чу - передает удивление.

9. Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Мы - дети страшных лет России - Забыть не в силах ничего. Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть? От дней войны, от дней свободы - Кровавый отсвет в лицах есть (Бл.).

Аллитерация звуков с, т, р, щ, ш  передача страшных звуков войны.

10. О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал бы восемь строк О свойствах страсти. О беззаконьях, о грехах. Бегах, погонях, Нечаянности впопыхах, Локтях, ладонях (Паст.).

Аллитерация звука х усиливается ассонансом о, а имитируя вздохи.

11. Когда я гляжу на летящие листья, Слетающие на булыжный торец. Сметаемые - как художника кистью. Картину кончающего наконец… (Цв.).

Аллитерация  звуков ж, щ, х, ц передает палитру осени.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота