В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
19Викушка
19Викушка
15.08.2020 20:44 •  Русский язык

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»
6 КЛАСС
1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы.
2. Соотнесите понятия и определения.
А) Корень Б) Суффикс В) Приставка Г) Основа Д) Окончание
1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.
3. Все слова без окончания.
4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
3. Определите образования слов
1. славный – бесславный
2. двор – дворец
3. барабан – барабанщик
4. соберу – разберу
5. дно – бездонный
6. выходить – выход
4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким они образованы?
1. вредный – безвредный
2. облачный -
3. лес – лесок
4. дом -
5. стол -
6. пеший, ходить – пешеход,
7. листья, падать -
8. вода, проводить -
5. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.
6. Буква О пишется в слове:
прик…снуться;
заг..реть;
пол…гаться.
7. Буква И пишется в слове:
без…скусственный;
сверх..нициативный;
под…тожить
8. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, черненький, самолётик, земля, мальчик.

Показать ответ
Ответ:
Ангелмоямама
Ангелмоямама
16.04.2020 19:51
Высоких (в скобках надо записать определяемое существительное, так как непостоянные признаки прилагательного определяем по нему, вопросы задаём от него) – имя прилагательное.
I Обозначает признак предмета: каких (сущ.)? высоких.
Н. ф. – высокий.
II Морфологические признаки: постоянные – качественное; непостоянные – в ПОЛНОЙ ФОРМЕ, множественном числе, родительном, винительном или предложном падеже – без предложения не определить.
III (Каких (сущ.)?) высоких (подчеркните волнистой линией, так как это определение).
0,0(0 оценок)
Ответ:
ishimovaalbina
ishimovaalbina
16.03.2023 17:45

Самооценка младших школьников

Самооценка – отношение человека к своим возможностям, личностным качествам, а также к внешнему облику.

Она может быть правильной  (адекватной), когда мнение человека о себе совпадает с тем, что он в  действительности собой представляет.

 

В тех же случаях, когда человек оценивает себя не объективно, когда его мнение о себе резко расходится с тем, каким его считают другие, самооценка чаще всего бывает неправильной, или,  как ее называют психологи, неадекватной. Если человек недооценивает себя по сравнению с тем, что он в действительности есть, то у него самооценка пониженная. 

В тех же случаях, когда он переоценивает свои возможности, результаты деятельности, личностные качества, наружность, характерной для него является повышенная самооценка.

Как повышенная, так и пониженная самооценка очень затрудняет жизнь человека. Нелегко жить неуверенным в себе, робким; трудно жить и высокомерным. Конфликтные ситуации, в которых оказывается человек, его неуживчивость очень часто являются следствием его неправильной самооценки.

Особенно важно учитывать самооценку ребенка. Как и все в нем, она еще только формируется и поэтому в большей мере, чем у взрослого,

поддается воздействию, изменению. Усваивая в процессе обучения и воспитания  определенные нормы и ценности, школьник начинает под воздействием оценочных суждений других (учителей, сверстников) относиться определенным образом как к реальным результатам

своей учебной деятельности, так и к самому себе как личности.

Отношение к допущенным ошибкам, к собственным промахам, недостаткам не только в учении, но и в поведении – важнейший показатель самооценки личности.

Наиболее естественно, как уже отмечалось, реагируют на ошибки в их работах дети с правильной самооценкой. Они обычно даже с интересом самостоятельно ищут ошибку: «Мол, интересно, в чем? Какая?»

 Дети с пониженной самооценкой, если им предложить самим найти свою ошибку, обычно молча перечитывают работу несколько раз, ничего в ней не меняя. Нередко они сразу опускают руки и отказываются проверять себя, мотивируя тем, что все равно ничего не увидят.

Самооценка ребенка обнаруживается не только в том, как он оценивает себя, но и в том, как он относится к достижениям других.

Из наблюдений известно, что дети с повышенной самооценкой не обязательно расхваливают себя, но зато они охотно бракуют все, что делают другие. Ученики с пониженной самооценкой, напротив, склонны переоценивать достижения товарищей.

Дети, которые не критичны к себе, часто очень критичны к другим. Если

маленькому школьнику, который обычно получает хорошие отметки и высоко оценивает себя, дать на оценку его собственную работу и такую же по качеству работу, выполненную другим, то себе он поставит 4 или 5, а в работе другого найдет массу недостатков.

Ребенок не рождается на свет с каким-то отношением к себе. Как и все другие особенности личности, его самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе.

Дети с высокой самооценкой отличались активностью, стремлением к достижению успеха как в учении и общественной работе, так и в играх.

Совсем по-иному ведут себя дети с низкой самооценкой. Их основная особенность - неуверенность в себе. Во всех своих начинаниях и делах они ждут только неуспеха.

Обнаружилось, что нет никакой связи между самооценкой ребенка и материальной обеспеченностью семьи. Зато прочность семьи оказалась очень важным фактором; в распавшихся семьях чаще встречались дети с пониженной самооценкой.

Не выявилось связи между самооценкой ребенка и количеством времени, которое родители проводят вместе с ним. Главнее - не сколько, а как общаются родители с ребенком. Важно бережное, уважительное отношение родителей к личности ребенка, их интерес к жизни сына или дочери, понимание характера, вкусов, знание друзей. привлечение детей к обсуждению различных семейных проблем и планов.

В ходе учебно-воспитательного процесса у школьников постепенно возрастает критичность, требовательность к себе. Первоклассники преимущественно положительно оценивают свою учебную деятельность,

а неудачи связывают только с объективными обстоятельствами. Второклассники и третьеклассники относятся к себе уже более критично, делая предметом оценки не только хорошие, но и плохие поступки, не только успехи, но и неудачи в учении. Постепенно возрастает и самостоятельность самооценок. Отношение ребенка к оценке его достижений все больше и больше связывается с потребностью иметь возможно более достоверное представление о самом себе.Самооценка - сложное личностное образование, личностный параметр умственной деятельности. Она выполняет, в том числе и регулятивную функцию. Эффективность учебной деятельности школьника зависит не только от системы хорошо усвоенных знаний, владения приемами умственной деятельности, но и от уровня самооценки. Есть тесная связь между успехами в учебной деятельности и развитием личности.


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота