Проверочная работа «Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол» Вариант 1 1. Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы и обозначает .
2. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос .
3. В времени глаголы изменяются .
4. К глаголам I спряжения относятся (выберите несколько ответов):
А) Думать Б) Видеть В) Стелить Г) Дышать Д) Тонуть Е) Рисовать
5. К глаголам II спряжения относятся (выберите несколько ответов):
А) Купить Б) Смотреть В) Страдать Г) Брить Д) Класть Е) Ненавидеть
6. Отметьте глаголы будущего времени:
А) пою Б) будешь писать В) полетишь Г) стал богаче Д) буду ждать
7. В каком ответе верно определены морфологические признаки глагола ДЕРЖАТЬ?
А) несов.вид, I спр., Б) сов.вид, I спр., В) несов. вид, II спр., Г) сов. вид, II спр.
8. Разберите глаголы по составу: Выходить, сжался, убираю
9. Отметьте глаголы, которые пишутся с НЕ раздельно:
А) (Не)доумевать Б) (Не)сдаваться В) (Не)соваться Г) (Не)годовать Д) (Не)зависеть
10. В каком варианте ответа верно определены морфологические признаки глагола из предложения «Он прислонился к стене»?
А) сов.вид, I спр .вр., ед.ч., 3 лицо; Б) сов.вид, II спр .вр., ед.ч., м.р.;
В) несов.вид, I спр .вр., мн.ч., Г) несов.вид, II спр .вр., ед.ч., ж.р, 3 л.
11. Подчеркните глаголы как члены предложения:
Жить – Родине служить. ● Что мы забыли сделать? ● Возникло желание оглянуться.
12. Вставьте пропущенные буквы:
Надо было торопит...ся. Километра через два д...лина вдруг стала сужива...ся. Начали попада...ся глинистые сланцы. Ширина д...лины то суживае...ся метров до ста, то расширяе...ся более чем на километр. ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди...ся, если не держа...ся главного русла. По хребту, поросш...му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива...ся, осматрива...ся, иначе легко сби...ся с пути.
(В. Арсеньев)
13. Вставьте пропущенные буквы:
1) Грозно смотр...т из-под туч сумрачные горы. (А. Майков) 2) На темно-сером небе кое-где мига...т звезды; влажный ветерок изредка набега...т легкой волной; слыш...тся сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев) 3) За двумя зайцами погон...шься — ни одного не пойма...шь. (Пословица)
Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна.
Я всегда хотела, чтобы у меня был маленький пушистый друг – котенок. Мама долго не хотела брать котенка, говорила, что домашний питомец – это не только красивый пушистый комочек, это еще живое существо, за которым нужно ухаживать, следить, что он вовремя покушал, чтобы не испортил мебель и не разорвал занавески. Но я упорно настаивала на своем.
И вот однажды мама пришла с работы и принесла чудесного маленького котенка. Мама нашла его у подъезда. На улице было холодно, он жалобно пищал, замерз и хотел есть. Мама взяла его в дом. Вот так у меня появился Пушок.
Теперь Пушок подрос и стал большим и красивым котом. Он очень крупный и тяжелый, и когда он много поест, то ему тяжело ходить. Наш Пушок серенький, с белыми пятнышками на лапках, шее и чуть-чуть на хвосте. У кота большие и выразительные глаза. Когда я что-то говорю Пушку или иногда ругаю, он смотрит на меня так внимательно, и мне кажется, что он все-все понимает, только разговаривать не умеет. Бывает, что у Пушка глаза отливают зеленым цветом, мне так это нравится. У кота очень пушистый хвост, на котором часто собирается разный мусор.