Проверочная работа. Спишите предложения подчеркните в них главные члены укажите, чем они выражены. Над сказуемым укажите тип: ПГС (простое
глагольное сказуемое), СГС (составное глагольное сказуемое), СИС (составное
именное сказуемое). Перед выполнением работы откройте справочник,
повторите теоретический материал по теме.
Счастливые часов не наблюдают. Присутствующие долго смеялись. Мне надо
доделать упражнение. Коля, закрой окно. В вазе лежат шесть яблок. Сестра с
братом учатся в одной школе. Несколько студентов были не допущены к
экзамену. Сюжет этого романа оказался оригинальным. Она будет прекрасно
петь. На улице становится холодно. Спела бы она свою любимую песню. Идея
«Ревизора» была подсказана Гоголю Пушкиным. Надо мыть руки перед едой. Я
рад побывать на конференции. Книга-источник знаний.
1. Найдите слово с неверно выделенной ударной гласной:
В. понЯл;
2. Выберите архаизм:
А. кафтан;
3. Укажите слово, в котором все согласные звуки звонкие:
Г. дорога
4. Определите разряд местоимения себя:
Б. возвратное;
5. Укажите неверное объяснение выделенной орфограммы:
Г. деревяННый – правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, пишется НН, так как суффикс -ЯНН- всегда пишется с двумя буквами Н. (это слово исключение);
6. Выберите слово, строение которого соответствует схеме приставка →корень→окончание
А. насыпь;
7. Отметьте пример с ошибкой в образовании слова:
Б. более выше;
8. Выберите разноспрягаемый глагол:
В. бежать;
9. Укажите строку, в которой во всех словах пропущена одна и та же буква:
Г. выбИрать, дисцИплина, взИмать;
10. Выберите слово с чередующейся гласной корня:
В. слагаемое;
11. Укажите предложение, в котором союз И связывает части сложного предложения.
А. На этот раз на столе стоит чашка с толокном и деревянные ложки усиленно работают.
12. Выберите пару слов, которая является словосочетанием:
В. добывать золото;
13. Укажите предложение с обращением.
Б , лес, за твою прохладу в летний зной!
14. Найдите грамматическую основу в предложении. Стрелочник внимательно прислушивался к ночной тишине.
А. стрелочник прислушивался;
15. Выберите предложение, в котором пропущена только одна запятая.
Г. Ночные бабочки то взлетали на огонь свечки, то исчезали в чёрном воздухе.
Человек обладает многими качествами и чувствами. И одно из них - это скорбь. Она присуща только человеку с его развитым интеллектом и с его развитием. Скорбь - это чувство не просто сострадания. Это чувство невосполнимой потери и горевания по кому-либо. Скорбить по потере нематериальной вещи можно, но нелогично. Чаще всего скорбят в связи с потерей кого-либо. Например, по потере близкого человека. Мы скорбим по умершим в ВОВ, скорбим по замученным в концлагерям детям, по умершим родственникам.
Скорбь - это чувство большой невозвратной потери. Можно употребить это слово (не чувство) в просторечьи. Например: "Я скорблю по своей машине, разбившейся в аварии". Но это так называемая игра слов.
Только глубокая душевная травма может вызвать чувство скорби.
Объяснение: