В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
stenyakina90
stenyakina90
19.09.2020 19:09 •  Русский язык

Проверочная зачетная работа по русскому языку 10 класс

Тема: МОРФЕМИКА,МОРФОЛОГИЯ,ОРФОГРАФИЯ,ЛЕКСИКА.

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ.

(1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (2)Он не понимал, что это значит. (3)Родина, земля отцов, страна, где он родился, – не так важно, где человек появился на свет. (4)Земля отцов! (5)Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился.

– (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья.

– (7)Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!

(8)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (9)Он предпочитал портрет, плакат. (10)Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.

(11)Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. (12)Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.

(13)Август стоял жаркий и безветренный. (14)Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. (15)Он снимал избу у лесника,временно превращенную в приют для художников. (16)Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. (17)На озере Берг прожил около месяца. (18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. (19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью,не собираясь приступать к серьезной работе.

(20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно разглядывал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.

(25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.

– (33)Я остаюсь, – сказал Берг резко. – (34)Я хочу написать эту осень. (35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца. (37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.

(40)Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41)Он торопился. (42)Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43)Берг работал как одержимый. (44)Никто его никогда таким не видел!

(45)Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке. (46)Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит. (47)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, – мой первый пейзаж».

(по К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы.

1.Из предложений 20-24 выпишите слово(слова), правописание приставок в которых определяется качеством последующего согласного.

2.Из предложений 13-19 выпишите слово(слова), правописание приставок в которых определяется лексическим значением слова.

3.Из предложений 25-30 выпишите слово(слова), приставки в которых являются неизменяемыми.

4.Из предложений 40-44 выпишите слово(слова), с непроизносимой согласной в корне.

5.Из предложений 40-44 выпишите слово(слова), с проверяемой гласной в корне.

6.Из предложений 40-44 выпишите слово(слова), с чередующейся гласной в корне.

7.Выделите ЭПИТЕТЫ в предложениях :

(18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. (19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью,не собираясь приступать к серьезной работе.

(24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.

8.Из предложений 1-5 выпишите синонимы к слову РОДИНА.

9.В предложениях 1-11 найдите обращения,укажите номер(а) этих предложений.

10.Объясните написание НН в словах

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ

ЛИШЕННЫЙ (смысла)

11. Объясните правописание выделенных букв в словах:

собИраясь

прИступать (к работе)

прЕвращеННую

масляНых

12.Определите средство выразительности в предложении:

Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева.

– Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья.

Показать ответ
Ответ:
ElizavetaArtLove13
ElizavetaArtLove13
10.06.2020 17:04

Часть речи

Часть речи слова теплым — имя прилагательное.

Морфологические признаки

Начальная форма: теплый (именительный падеж единственного числа мужского рода);

Постоянные признаки: относительное;

Непостоянные признаки: единственное число, творительный падеж, мужской род, полная форма.

Синтаксическая роль

Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Часть речи

Часть речи слова дереве — имя существительное.

Морфологические признаки

Начальная форма: дерево (именительный падеж единственного числа);

Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение;

Непостоянные признаки: предложный падеж, единственное число.

Синтаксическая роль

Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

0,0(0 оценок)
Ответ:
твайнзайа
твайнзайа
15.05.2022 07:20

(качественные, относительные, притяжательные).

(Оловянный солдатик, холодный день, смелый поступок, добрый человек, глупый вопрос, сердечные мышцы, сердечный привет, каменный дом, каменное лицо, короткое платье, качественный)(толстый мальчик,

синий платок, московский метрополитен, детская литература, двойной подбородок, свинцовая пуля, свинцовые тучи, городской парк, тяжёлый портфель, тяжёлая промышленность, )( дедов кабинет, Машина работа, синицыно гнездо, гусиная лапка, собачья конура, волчья пасть, собачий холод, Катюшин велосипед, железная воля, Серёжин портфель, Баренцево море, Берингов пролив.)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота