В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
St1mx15
St1mx15
29.12.2021 05:45 •  Русский язык

ПРОВЕРОЧНЫЙ ДИКТАНТ Договорившись насчет завтрашней охоты, мы распрощались с Кузьмичом. Несмотря на поздний час, я заранее приготовил ружье и патроны. В вещевой мешок сложил кое-что съестное: вареную картошку, ржаной хлеб, банку тушенки.
При виде утренней красоты осеннего леса замирало сердце. Навстречу нам дул легкий ветерок, слегка покачивались верхушки деревьев. Кузьмич в течение часа ходьбы не проронил ни слова. Перейти вброд бурную речонку мы не решились. Вдали показалось что-то вроде огромных комьев белого пуха. Подойдя ближе, мы увидели стаю белокрылых птиц, расположившуюся на речном берегу.
На прощание Кузьмич сказал: «Имей в виду, соберешься еще раз на охоту, зови меня».
1. Озаглавить, списать текст, найти производные предлоги (см. розовые рамки в учебнике),выделить их.
2.Устно объяснить постановку двоеточия в предложении №3.
3.Построить схему последнего предложения.
4.Найти предложение с причастным оборотом, выделить его графически.
5.Выполнить морфемный разбор слова : расположившуюся.

Показать ответ
Ответ:
Sashenka585888
Sashenka585888
05.06.2021 00:46

ответ:Столько терминов, и в заданиях частенько просят найти то один, то другой, то несколько… В чем разница между ними – сейчас, кратко, доступно.

И первым термином для нас является тема текста. Она первая, потому что без нее текстов не бывает, абсолютно любой, даже самый маленький текст имеет тему. О чём басня И. А. Крылова «Ворона и лисица»? Вы подумаете примерно: «О лисице, которая перехитрила ворону, оказавшуюся падкой на лесть». Или кратко: «Собственно, о вороне и лисице». Верно, замечательно! Это тема басни. Другой пример – мама у сына спрашивает, что рассказывала учительница в этот день на литературе, а сын отвечает: «Да что-то о Лермонтове». Вот это «что-то о Лермонтове» – тема устной лекции учительницы.

То есть, как понятно из выше приведенных примеров, тема – это то, о чём текст. Она может быть широкой: «М.Ю. Лермонтов», «Творчество М.Ю. Лермонтова» – или узкой: «Юность М.Ю. Лермонтова», «Стихотворение «Парус» М.Ю. Лермонтова» и т.п. (слишком много Лермонтова здесь). Часто тема выносится в заглавие.

Проблема в тексте – это какой-то вопрос, значимый для автора и даже общества. Чтобы ее выделить, надо постараться понять, что в затронутой теме волнует автора, что он хочет обсудить. Учитывайте, что в тексте может рассматриваться несколько вопросов, но самый главный из них будет являться основной проблемой текста. И да, бывают тексты без проблемы. Например, понравился писателю осенний лес и в тексте описаны березки, листочки, грибочки, красота природы и ВСЁ (нет рассуждений об увядании и старости или загрязнении окружающей среды или чего-то еще проблемного). На экзаменах беспроблемных текстов не встретится.

Теперь об идее. Она же основная мысль. Да, в одном задании найти идею и основную мысль вас не попросят, только что-то одно =) Это главная обобщающая мысль текста, можно сказать, это ответ на поставленный автором вопрос. Это основа авторской позиции. Это то, зачем автор написал текст, что он хотел донести до читателя. В принципе, до 9 класса термины «основная мысль» и «позиция автора» не разделяются.

Из идеи и эмоционально-нравственной оценки того, о чём говорится в тексте, складывается авторская позиция. Это мнение писателя по поставленной проблеме, раскрывающееся через всю систему речевого произведения (языковые и образные средства). Позиция автора далеко не всегда явно написана, бывает её нужно искать, через комплексный анализ (однако в текстах на экзаменах она выделяется легко).

Вот и всё на сегодня дочитавшим) Ставьте лайк и подписывайтесь, если интересны мои материалы по русскому языку)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Belka172
Belka172
24.07.2021 20:58
1. уверенность в чём? (п. п.) нас не покидала уверенность в (победа, успех). нас не покидала уверенность в победе, в успехе. 2. памятник кому? (д. п.) памятник (а.с. пушкин, и.а. крылов). памятник а.с. пушкину, и.а. крылову.3. памятник кого? (р. п.) памятник (м.к. аникушин, a.m. опекушин).памятник м.к. аникушина, a.m. опекушина. 4. скучать по кому? (д. мы скучаем (вы, брат, друг).мы скучаем по вам, по брату, по другу. скучать без кого? (р. п.) мы скучаем (вы, брат, друг). мы скучаем без вас, без брата, без друга.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота