Проверьте себя 1. сформулируйте основную мысль текста.
2. Определите, к какому стилю речи относится этот текст. Докажи -
те ваше мнение.
3. Перепишите, вставляя пропущенные орфограммы и знаки пре-
пинания.
4. Продолжите текст.
Человек, люб...щий и уме...щий читать, счастливый человек. Он окру-
жен множеством умных добрых и верных друзей. Друзья эти книги.
Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю
жизнь они заставляют нас (н...)пр...рывно совершенствоваться, стано-
вясь настоящими гражданами своей страны.
Огромный мир заманч...вый и разн...образный врывается к нам в ком
пюбимых книг...
ый из нас волну...Т
Внимательно прочитайте текст и выполните задания.
Цели занятия:
Образовательная: формировать знания учащихся по теме
«Тире в бессоюзном сложном предложении».
2. Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся;
3. Воспитательная: воспитывать любовь к изучаемому предмету.
Тип занятия: комбинированный.
Методы и приемы: развитие речи.
Мепредметная связь: русская литература
Оснащение: 1. Учебник по русскому языку для 9 класса, авторы:
Н. Н. Шманова, Н. Ж. Шаймерденова, А. Т. Кошерова.
Алматы, «Мектеп», 2009г.
2. Таблица по теме урока.
План занятия: 1. Организационный этап – 2 мин.
2. Актуализация – 7 мин.
3. Изложение нового материала – 8 мин.
4. Закрепление нового материала – 20 мин.
5. Подведение итогов занятия – 5 мин.
6. Этап информации о домашнем заданий – 3 мин.
7. Комментирование оценок – 2 мин.
1
1. Он собирается заниматься в новой спортивной школе. (составное глагольное)
2. Принесли бы вы книгу. (составное глагольное)
3. Родители не должны оставлять детей без присмотра. (составное глагольное)
4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его. (составное глагольное и простое глагольное)
5. Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение. (составное глагольное)
6. Бопре в отечестве своём был парикмахером. (составное именное)
7. И счастье я могу постигнуть на земле. (составное глагольное)
8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки. (составное глагольное)
9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты. (простое глагольное)
10. Занятия со мной были поручены бабушке. (составное глагольное)
2
В. Чтение и учение – это вечное питание мысли.
3
стало жарко, он распахнул [=], и [- =].
вода господин, огонь боится [- =], и [- =].