?! Проверьте себя
Итоговые вопросы
1. Какие, на ваш взгляд, произведения, включённые ваши 6
ник, навсегда останутся любимыми для многих поколение
читателей? Назовите е, вспомните о героях, событиях осо
бенно полюбившихся произведений.
2. Проверьте себя. Какое произведение так заканчивается
«Засеют как следует, а взойдёт такое, что и разобрать
нельзя арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец,
чёрт знает что такое!ь:
«Когда же пришло время и нам оставить тихий родной
город, здесь же в последний день мы оба, полные жопу
ни и надежды, произнесли над маленькою могилкой свои
обеть?
3. Назовите жанры литературных произведений, которые были
включены в ваш учебник, приведите примеры (сказ, басня,
стихотворение, рассказ и т. д.). Чем отличается сказ от ская
4. Приведите примеры перекрёстной, опоясывающей рифмовки
Ки, рассказ от повести?
знакомых вам стихотворений.
5. В каких произведениях вам встречались сравнения, гипер-
болы, метафоры (приведите примеры)?
6. Какой герой какого произведения кажется вам самым
интересным? А вашим товарищам?
7. Прочитайте наизусть одно из стихотворений, выученных вами
в течение года.
8. Прочитайте высказывание С. Я. Маршака «О талантливом
читателе». Как вы понимаете слова писателя? Подготовьте
собственное рассуждение о талантливом писателе
талантливом читателе.
из
и о
2) Ударение в слове: ед`а
3) Деление слова на слоги (перенос слова): еда
4) Фонетическая транскрипция слова еда : [й'эд`а]
5) Характеристика всех звуков:
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[э] - гласный, безударный
д [д] - согласный, твердый, звонкий, парный
а [`а] - гласный, ударный3 букв, 4 звук
3 букв, 4 звук
1) Орфографическая запись слова: ёлка
2) Ударение в слове: ё`лка
3) Деление слова на слоги (перенос слова): ёл-ка
4) Фонетическая транскрипция слова ёлка : [й'`олка]
5) Характеристика всех звуков:
ё [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`о] - гласный, ударный
л [л] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
а [а] - гласный, безударный
Сегодня состояние русского языка вызывает беспокойство не только специалистов, но и общества. В русском обществе намечается болезненная тенденция разрушения принципа соответствия речи нормам культуры и этики. Наблюдается стилистическое снижение литературного языка, раскрепощение традиционных литературных норм.