Проверьте себя Внимательно прочитайте текст и выполните задания. 1. Сформулируйте основную мысль текста. 2. Определите, к какому стилю речи относится этот текст. Докажи- те ваше мнение. 3. Перепишите, вставляя пропущенные орфограммы и знаки пре- пинания. 4. Продолжите текст. Человек, люб. щий и уме..щий читать, счастливый человек. Он окру- жен множеством умных добрых и верных друзей. Друзья эти книги. Книги встречают нас в самом раннем детстве и coпровождают нас всю жизнь они заставляют нас (н.) пр.рывно совершенствоваться, стано- вясь настоящими гражданами своей страны. Огромный мир заманч..вый и разн.образный врывается к нам в ком- нату со страниц любимых книг... Всего (н...)перечислишь (н..) ракажешь каждый из нас волну..тся увидев новые книги. Что скрыто в них? Какие пр. красные мысли и но- вые события. Какие интересные люди и увлекательные познания. Мощь мудрость литературы открываются во всей своей широте толь- ко перед человеком просвеще. ым и знающим человеком читайте (н...)торопясь (н...) теряйте (н.. )одной капли драгоце...ого содержания книг. Читайте! Пусть (н.) буд.т (н...)одного дня когда бы вы (н...) прочли хотя бы одной страницы из новой книги. х рас це не (По К. Паустовскому)
Чудесный, неподвижно, темно-голубые, окрестность наполнилась радостным, блистала повсюду. В предложении про скаты перед второй то - запятая, спускающиеся , после лесочками-запятая, живописной долины, перед а- запятая, после поле-запятая, оживленное, жужжанием перед и - запятая, перед которые-запятая, заливались
Книги мне заменили (что сделали? заменили) друзей,сверстников (кого? сверстников).Настоящие друзья появились (что сделали? появились) позднее (как? позднее).
Если бы не было друзей --- друзей-людей и друзей-книг, --- я никогда не смог(что сделал? Не смог бы) бы стать писателем (стать кем? писателем).