Провести синтаксический и пунктуационный разбор предложений:
На следующий день, когда наступило некоторое затишье, Пастухову удалось связаться с санбатом, но оттуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский госпиталь: требовалась сложная операция.
В саду росли одни только дубы; они стали распускаться только недавно, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками, качелями, видны были все вороньи гнёзда, похожие на большие шапки.
Это замечательная и захватывающая книга о реальном человеке – Марионелле Королёвой. Полным именем её никто не называл, с раннего детства её звали Гуля Королёва. Девочка с трёх лет снималась в кино. Она была очень талантливой актрисой, очень самостоятельной и энергичной. Для съёмок «Дочь партизана» Гуле пришлось научиться ездить верхом на лошади. Первой высотой Гуля назвала взятие барьера на непослушном коне.
Вторая высота – экзамен по географии, сданный на«отлично»! Гуле Королёвой было очень трудно одновременно сниматься в кино и учиться. Девочка очень сильно отставала в учёбе, но она взяла себя в руки и подготовилась на «отлично». Её наградили поездкой в лагерь «Артек». Позже Гуля стала заниматься прыжками в воду, и третьей высотой стал её первый прыжок с высоты восемь метров.
Гуля Королёва закончила первый курс института. Потом вышла замуж, и во время войны девушка ждала ребёнка. В эвакуации, в Уфе она работала в госпитале. Гуля ухаживала за ранеными. Её муж погиб в первый военный год. Гуля весной сорок второго года, оставив маленького сынишку с мамой, ушла на фронт. Она была санинструктором, выносила тяжелораненых с поля боя. Гулю Королёву наградили орденом Боевого Красного знамени. Это она и назвала четвёртой высотой.
Гуля погибла при штурме безымянной высоты, поднимая оставшихся без командира товарищей в атаку. Ей на данный момент было двадцать лет. Гуля Королёва была героиней Великой Отечественной войны и обаятельный, чуткий и мудрый человек, для которого понятия «любовь к Родине» и «человеческое достоинство» были не высокопарными фразами, а истинным и естественным смыслом всей её жизни. Ведь жизнь каждого человека – открытая книга.
Объяснение:
1) Охотник по узкой тропинке шел от деревни к роще. 2) Здесь он бродил и раньше, местность ему знакома. 3) За речкой лежит болото, а дальше лесная глушь.
4) Над мрачным болотом нависли клочья тумана. 5) Тишина. 6) Свежий ветерок колышет чуткую летнюю траву, сушит росу.
7) Сапог старика завяз в тине, и он с большим трудом вытащил ногу. 8) Охотник шепчет псу: «Джек, иди!»
9) Собака бросается в заросли тростника и бесшумно продвигается по болоту. 10) В кустах слышится шорох, и в небо взлетела утка. 11) Старик поднял ружье и выстрелил. 12)Дичь тяжело шлепнулась в чахлый березняк. 13) Но от Джека не спрячешься и не Пес несет добычу в шалаш. (100 слов)
1. Из предложений 1-2 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне
2. Из предложения 6 выпишите глагол 2 спряжения.
3. Из предложений 9-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, если после приставки следует звонкий согласный».
4. Из предложений 9-10 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
5. Из предложений 3-4 выпишите существительное 3 склонения.
6. Среди предложений 4-7 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.
7. Среди предложений 12-14 найдите предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.
8. Из предложения 11 выпишите глагольное словосочетание.
9. Определите количество грамматических основ в предложении 7.
10. Выпишите грамматическую основу из предложения 11