В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Jacob888
Jacob888
05.08.2022 05:14 •  Русский язык

Прямая речь»
даны изречения знаменитых людей - афоризмы. необходимо записать их в форме прямой речи со словами автора. создавайте варианты: слова автора до прямой речи, после и внутри нее (разрывая ее). важно именно разнообразие получившихся вариантов! (так, как это показывалось в классе на экране.) начертить схемы.
с двумя любыми афоризмами, кроме варианта с прямой речью, записать косвенную речь (пересказывая ее и используя союз что).
избегайте слова «говорил». лучше – считал, полагал, думал, заметил, признавался, настаивал, учил, рассуждал:
1. дружба проникает в жизнь всех людей, но для сохранения её порой приходится сносить и обиды. (марк туллий цицерон, римский оратор, писатель)
2. дружбу не планируют, про любовь не кричат, правду не доказывают. (фридрих ницше, философ и композитор, xix век)
3. дружите с умными, ибо друг-дурак порой опаснее, чем умный враг. (руми, арабский поэт xiii века)
4. когда между собакой и кошкой возникает дружба, то это не иначе как союз против повара. (стефан цвейг, австрийский писатель xx век)
5. ошибаться — человечно, прощать — божественно! (александр поуп, поэт xviii века)
6. учитесь у всех, не подражайте никому! (максим горький, писатель xx в.)
7. чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
(мишель монтень, французский писатель xvi века)
8. я не могу никого ничему научить, я только могу заставить думать. (сократ, греческий философ v века до н.э.)
9. легче одурачить людей, чем убедить их, что они одурачены. (марк твен, американский писатель xix в.)
10. ухо наше для лести — широко раскрытая дверь, для правды же — игольное ушко. (блёз паскаль, французский писатель xviii в.)
11. ваше время ограничено, поэтому не позволяйте шуму чужих мнений перебивать ваш внутренний голос. имейте храбрость следовать сердцу и интуиции. (стив джобс, основатель корпорации «эппл»)
12. здоровый дух в здоровом теле (джон локк, философ xvii века)
здоровый дух в здоровом теле – редкое явление (пословица древних римлян)
надо молить, чтобы ум был здравым в теле (ювенал, древнеримский поэт)

Показать ответ
Ответ:
atchaschinovр
atchaschinovр
02.11.2022 10:28

здравствуйте Александр Владимирович здравствуйте Александр Владимирович здравствуйте Александр Владимирович здравствуйте Александр Владимирович здравствуйте Александр Владимирович здравствуйте Александр Владимирович здравствуйте Александр Владимирович здравствуйте Александр Владимирович здравствуйте Александр Владимирович здравствуйте Александр Владимирович здравствуйте Александр Владимирович здравствуйте Александр Владимирович здравствуйте Александр Владимирович здравствуйте Александр Владимирович здравствуйте Александр Владимирович здравствуйте Александр Владимирович здравствуйте Александр Владимирович здравствуйте Александр Владимирович здравствуйте Александр Владимирович здравствуйте Александр Владимирович

0,0(0 оценок)
Ответ:
lionlioness
lionlioness
25.02.2021 10:32

Тема: Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".

Цель урока:

- познакомить со сказкой, используя прием чтение с остановками и вопросы различного типа, стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.

Литература:

Латышская сказка " Лесной Мишка и Проказница-Мышка".

Ход мероприятия:

Стадия «вызов»:

На стадии вызова обращаемся к личному опыту, который подготовить учащимся к личностному восприятию произведения.

Это занятие начинаем с групповой работы. Разделим учеников на несколько групп. Учитель – ведущий, у него красивая палочка-выручалочка. Дети каждой группы должны вспомнить или придумать какую-либо ситуацию, когда им нужна

После этого дети говорят ведущему: «Палочка-выручалочка, выручи нас!» Ведущий подходит к ним, и они рассказывают ему о своей проблеме.

Игра повторяется до тех пор, пока каждой группе не решить ту или иную проблему.

После этого можно провести беседу и предложить детям ответить на вопросы:

- Если бы кто-то спросил у вас, как научиться всегда приходить людям на что бы вы ответили?

- Какими качествами должен обладать человек, готовый всегда прийти на другим?

Стадия «осмысления»:

3. Далее предлагается сказка «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».

Прогнозирование по названию: сказка называется «Лесной Мишка и Проказница-Мышка».

-Как Вам кажется, о чем эта сказка?

Текст читает учитель, делая остановки. После каждого отрывка учитель задает вопросы:

Медведь - Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А снилось ему лето и соты, полные мёда.

Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала в медвежью берлогу да заблудилась там и попала к Медведю в ухо. Медведь проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.

Первая остановка:

1) Кто главные герои этого отрывка?

2) Как их звали? Опишите их?

3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?

- Моё ухо - нора для тебя, что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду-малину!

- Не дави меня, Мишка, - стала жалобно просить Проказница, - лучше отпусти меня, я тебе пригожусь!

Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему пригодиться? Но всё же отпустил.

Вторая остановка:

Почему Мишка посмеялся над Мышкой?

На что Мышка может пригодиться Мишке?

3) Предскажите, как могут развернуться события в дальнейшем?

немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не мог. Конец пришёл Лесному Мишке!

Третья остановка:

Что случилось с Мишкой?

2) Предскажите окончание сказки и есть ли уверенность в счастливом конце?

Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки посмотреть: почему это Медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке. Мышка подбежала, перегрызла петлю и освободила Медведя. С тех пор Лесной Мишка всегда зовёт Мышку-Проказницу погостить в его берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.

Четвертая остановка:

Подтвердились ли Ваши предположения об окончании сказки?

Как Проказница-Мышка Лесному Мишке?

Стали ли Проказница-Мышка и Лесной Мишка друзьями? Почему вы так думаете?

Расскажите, как взаимовыручка найти выход из следующих трудных ситуаций:

- У медведицы потерялся медвежонок.

- Волчица пропала, и волчата остались одни.

- У белки украли все запасы на

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота