В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
artiom726
artiom726
28.12.2022 17:59 •  Русский язык

Прямая речь( проверочная работа). ф.и. карточка № 1 расставить знаки препинания. записать схему прямой речи. подчеркнуть в словах автора глаголы "говорения" или слова, речь, обозначающие процесс речи, мышления. 1. первый великий учитель михаил ломоносов говорил смутно пишут о том что смутно себе представляют. 2. защити меня боже от фальшивых друзей сказал однажды александр македонский. от явных моих врагов я и сам сумею себя 3. чайковский утверждал для творчества необходимо не только вдохновение но и труд. 4. кого бог хочет наказать, того сначала лишает разума сокрушался древнегреческий писатель 5. достойная смерть писал древнеримский тацит лучше постыдной 6. я знаю только то, что ничего не знаю часто повторял древнегреческий философ сократ. другие даже и этого не знают. : придумать и вставить в данные предложения слова автора так, чтобы в 1-м и во 2-м примерах слова автора разрывали прямую речь, в 3-м стояли в конце, а в 4-м - в начале предложения. уточнение: слова автора должны эмоционально соответствовать смыслу прямой речи и содержать некоторую информацию об авторе. 1. копаясь в старых бумагах, я нашел интереснейшие письма. 2. где начинается наша река? надо обязательно добраться до ее истоков. 3. тише! слышите, как заливается соловей? 4. ну, барин, беда: буран! (п.) карточка № 2. расставить знаки препинания в предложениях, запишите схемы предложений 3,4,5,6 1. я только что начал писать новую главу романа но вдруг свет погас и в комнате стало темно. 2. к счастью мой сосед был электромонтером и быстро вернул мне свет чтобы я мог дослушать телевизионный концерт классической музыки. 3. я спросил его между прочим вы знаете кто такой паганини? 4. знаю ответил он композитор. а почему вы об этом спросили? 5. может быть вы скажете продолжал я какой это инструмент? 6. обязательно послушайте концерт завтра: будут передавать паганини сказал на прощание монтер. сегодня был моцарт. схемы: 4. 5. 6.

Показать ответ
Ответ:
CorgiDog
CorgiDog
06.10.2020 13:47

ответ:    Прямая речь ( проверочная работа).

Карточка № 1 Расставить знаки препинания. Записать схему прямой речи. Подчеркнуть в словах автора глаголы "говорения" или слова, сопровождающие речь, обозначающие процесс речи, мышления.

1. Первый великий учитель русской литературы Михаил Ломоносов говорил: "Смутно пишут о том, что смутно себе представляют."

А: "П".

2. "Защити меня, Боже, от фальшивых друзей, - сказал однажды Александр Македонский. - От явных моих врагов я и сам сумею себя защитить."

"П, - а. - П".

3. Чайковский утверждал: "Для творчества необходимо не только вдохновение, но и труд".

А: "П".

4. "Кого Бог хочет наказать, того сначала лишает разума", - сокрушался древнегреческий писатель Еврипид.

"П", - а.

5. "Достойная смерть, - писал древнеримский историк Тацит, - лучше постыдной жизни".

"П, - а, - п".

6. "Я знаю только то, что ничего не знаю," - часто повторял древнегреческий философ Сократ. - Другие даже и этого не знают".

"П, - а. - П".

Задание 2: придумать и вставить в данные предложения слова автора так, чтобы в 1-м и во 2-м примерах слова автора разрывали прямую речь, в 3-м стояли в конце, а в 4-м - в начале предложения.

Уточнение: слова автора должны эмоционально соответствовать смыслу прямой речи и содержать некоторую информацию об авторе.

1. "Копаясь в старых бумагах, - взволнованно сказал дед Максим, - я нашел интереснейшие письма".

2."Где начинается наша река?  - спросил учитель географии, наш экскурсовод. - Надо обязательно добраться до ее истоков".

3."Тише! Слышите, как заливается соловей?" - неожиданно перебил наш разговор любознательный Ваня.

4. "Ну, барин, беда: буран!" -  восклицает ямщик, погоняя лошадей. (П.)

Карточка № 2. Расставить знаки препинания в предложениях, запишите схемы предложений 3,4,5,6

1. Я только что начал писать новую главу романа, но вдруг свет погас, и в комнате стало темно.

2. К счастью, мой сосед был электромонтером и быстро вернул мне свет, чтобы я мог дослушать телевизионный концерт классической музыки.

3. Я спросил его: "Между прочим, вы знаете, кто такой Паганини?"

4. "Знаю, - ответил он, - композитор. А почему вы об этом спросили? "

5. "Может быть, вы скажете, - продолжал я, - какой это инструмент? "

6." Обязательно послушайте концерт завтра: будут передавать Паганини, - сказал на прощание монтер. - Сегодня был Моцарт".

Схемы:

3. А: "П?"

4. "П, - а, - п?"

5. "П, - а, - п".

6."П, - а. - П".

Объяснение: нужно помнить, что постановка знаков препинания в подобных предложениях зависит от того, где находится прямая речь по отношению к словам автора.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота