Публицистический стиль стал зарождаться в XVI .В России начало становления стиля связано с перепиской Иван IV с князем Курбским. В это же время создавал свои памфлеты Иван Пересветов. Дальнейшее развитие стиль получил в XVIII веке в произведениях И.А.Крылова, Н. И. Новикова и др. Окончательное оформление публицистический стиль получил в XIX веке. Большой вклад в его развитие внесли В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.А.Добролюбов и Н.Г.Чернышевский. Сочинения Ивана IV относятся в основном к публицистическому жанру. Особое место в истории русской литературы занимает его переписка с Курбским. А. М. Курбский — крупный военачальник, испугавшись опалы и казни, бежал в 1564 г. в Литву, откуда и переслал Ивану Грозному “укоризненное” послание. Государь ответил на его послание. Между ними завязалась переписка. Отметим, что уже с начала XVI века были известны «открытые» письма, рассчитанные не столько на непосредственного адресата, сколько на широкую – аудиторию.
Публицистический стиль речи — язык СМИ, однако он действует также и в литературе. Публицистические произведения наиболее полно и правдиво передают информацию о тех или иных эпохах, событиях или личностях. Публицистика в литературе во многом строится на рассуждениях автора, в то время как медийная публицистика опирается на факты в передаче определенной информации. Публицистический стиль реализуется в таких жанрах, как: репортаж, заметка, интервью, отчет, статья, обзор, рецензия, очерк, памфлет, фельетон и т.д. В речи план деления на функциональные стили строится, в первую очередь, по тому, какие языковые функции выполняет каждый из них. Так, в данном случае выделяются две цели публицистического стиля речи.
· Цель передачи информации. Такая цель публицистического стиля речи направлена, в первую очередь, на сообщение аудитории слушателей или читателей определенной информации, которая отличается фактической точностью и актуальностью.
· Цель эмоционального воздействия. При рас информации в СМИ или через выступления ораторов часто происходит эмоциональное побуждение к тем или иным действиям. Это может быть призыв населения города к выходу на общегородской субботник, призыв к сплочению или обычная телеведущего «не переключаться во время рекламы».
Обычно передаваемая информация содержит в себе не только факты о каких-то событиях, но и призыв к определенным действиям. Так, например, разного рода дебаты и обсуждения не только сообщают зрителю информацию об обсуждаемом предмете, но и практически побуждают его к активной мыслительной деятельности с целью сформировать свою позицию относительно поставленного во То, где используется публицистический стиль, обычно говорит о цели сообщения информации. Если речь идет о научно публицистическом докладе, то, вероятнее всего, преследуется информативная цель публицистического стиля. Если же дело касается руководства завода, выступающего перед работниками с мотивационной речью, — основной целью применения такого вида речи является пробуждение в слушателе определенных эмоций. Независимо от того, где используется публицистический стиль, он сохраняет
свойственные ему языковые средства. Языковые особенности публицистического стиля речи делятся на лексические, морфологические и синтаксические особенности.
ЗАДАНИЯ
1.Работа с текстом
Прочитайте текст, определите стиль речи. Выпишите слова, определяющие стилевую принадлежность текста. Выполните задание: 1. К какому стилю речи относится текст (ответ обоснуйте). 2. Тип речи текста.
ответ:Польза спорта в жизни человека
Спортивные занятия очень полезны для человеческого организма, еще бы, ведь движение – это жизнь! А спорт – это не что иное, как движение, целенаправленное, положительное и очень нужное. В процессе выполнения различных физических упражнений от мускулатуры к мозгу отправляются миллионы нервных импульсов, они приводят всю нервную систему в повышенное деятельное состояние, это вызывает активизацию работы внутренних органов, увеличивает работо человека, дарит прилив сил и бодрости. Спорт — это неотъемлемая часть здорового образа жизни, им занимаются ради собственного удовольствия и ради пользы для здоровья.
Спорт это:
- Хорошее физическое здоровье
Спорт требует непрерывной напряженной работы, что приводит в тонус организм и мышцы нашего тела. Это хороший укрепить сердечно-сосудистую систему во время работы на выносливость и силу. К тому же час любой тренировки позволяет сжечь от 300 до 600 калорий, в зависимости от интенсивности.
- Отличная координация
Правильная и хорошая координация между руками и глазами позволяет вам лучше сосредотачиваться на определенных вещах. Это будет полезно не только в спорте, но и повседневной деятельности.
- Физическая форма
Многие люди жалуются, что у них нет достаточно времени для тренировок, из-за чего они прибавляют лишние килограммы. Однако занятия спортом позволяет держать вас с хорошей форме без лишних усилий. Игра в футбол, хоккей или другой вид спорт заряжает вас энергией, к тому же это весело и интересно.
- Дисциплина
Большинство спортивных игр подчеркивают важность строгого графика занятий и тренировок. Таким образом это формирует дисциплинированность.
- Снятие стресса
Спорт это хороший избавиться от стресса и депрессии. Концентрация на игре легко отвлекает от проблем повседневной жизни.
- Социализация
Во время занятий спортом у вас есть множество возможностей познакомиться с новыми людьми и завязать интересные знакомства.
- Польза для сна
Все виды спорта включают в себя большое количество физической активности из-за чего вы будете чувствовать себя выжатым как лимон. И чтобы восстановиться организм будет требовать крепкого и долгого сна.
- Удовольствие от занятий
При занятии спортом можно получить не только необходимую физическую нагрузку, но и удовольствие.
Объяснение:
Переделайте двусоставные предложения в безличные с глаголом в неопределённой форме. Укажите, какие (данные или переделанные) предложения будут ярче, живее выражать невозможность, необходимость, желательность совершения действия. О Каким общим признаком объединены слова, данные в рамке? Как называются такие слова?
Образец. Ты не сможешь решить этого уравнения.— Тебе не решить этого уравнения.
1) Вы не сможете уехать сегодня. 2) Мы должны принять участие в дебатах. 3) После собрания я хотел бы поговорить с тобой. 4) Я не смогу выполнить это задание. 5) Вы не сможете сейчас закончить эту дискуссию. 6) Депутаты хотели бы продолжить прения