Пунктуа- В таких
а прида-
103
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания
и раскрывая скобки.
Обозначьте грамматические основы предложений.
Расскажите о каждом сложноподчинённом предложении, исполь-
зуя подготовленный вами ранее тезисный план (см. упр. 98).
ай)
имён
Горба-
аачьте
сений
Ю.
В УСАДЬБЕ АНДРЕЯ Болконского
Проезжая мимо пруда на котором всегда д..сятки баб перег..вари-
ваясь били вальками и пол..скали своё бельё князь Андрей заметил
что в пруде (н..) кого (н..) было оторва(н, нный плотик до п..ловины
залитый водой боком плавал (по) середине пруда. Князь Андрей под..-
ехал к ст..рожке.
У камен, нных ворот в..езда (н..) кого (н..) было и дверь была от-
крыта. Доро..ки уже зар..сли ит..лята и лош..ди ходили по англий-
скому парку. Князь Андрей под..ехал к ор..нжерее: стёкла были
р..збиты, и деревья в кадках (не) которые повале..ы (не) которые за-
сохли. Он окликнул Тараса-с..довника. (Н..) кто (н..) откликнулся.
Старый мужик (князь Андрей видал его у ворот в детстве) с..дел
и плёл лапоть на зелёной скамейке. (По Л. Толстому)
имых
SIX
овых
e pe-
инёс
жил
OT-
до-
2. Найдите простые осложнённые предложения. Объясните по-
становку знаков препинания в них. Выполните синтаксический
разбор этих предложений.
3. Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте
себя по толковому словарику учебника,
4. Объясните, в чём сходство и в чём различие слов полоскать
и поласкать, какое из этих слов употреблено в тексте и по-
чему?
ИН-
хот
у со
+
1) Однородные члены:
Точка с запятой между однородными членами ставится тогда, когда они распространены (внутри есть запятые).
Девочка побежала, размахивая пакетом, в магазин; зашла, в скором времени купила овощи, поблагодарила продавщицу, снова выбежала, направилась домой.
2) Сложное предложение:
Горные вершины, покрытые пушистым снегом, виднеются за лесом; снег искрится на солнце, речка вьется около гор, перед горой виднеется пустое пространство, усталый путник шагает по этой равнине, он собирается взобраться на самый высокий пик.
как то так
Объяснение:
Феномен “Сумерек” – молодёжной вампирской саги, “выстрелившей” по всему миру с невероятной мощью – видимо, исходит не от литературного первоисточника, а от удачно поставленной экранизации. К такому выводу я пришёл, познакомившись с фильмом и книгой. Фильм был забавен и по-своему притягателен, несмотря на очевидную примитивность: это отметили многие критики, пряча глаза в сторонке (включая вашего покорного слугу). А вот книга… В “Сумерках” рассказ ведётся от имени девушки Изабеллы Свон, которая приезжает жить к отцу в город Форкс, расположенный в лесах. Поселение примечательно тем, что в нём вечно плохая погода, солнечные дни здесь большая редкость. Несмотря на несколько подавленное состояние (да и вообще общую меланхоличность характера) героини, она быстро вливается в коллектив новой для неё школы: одноклассники принимают её в свои ряды со всем радушием. Белле бы жить да радоваться, но как бы не так: после ряда странных событий, произошедших с ней, она начинает интересоваться чудаковатым семейством Калленов, которых в Форксе держат за “местных сумасшедших”. Особенно это касается сына семейства – Эдварда, который, в свою очередь, тоже начинает неровно дышать в сторону новенькой одноклассницы. Но не всё так сказочно, как можно подумать – вскоре Белле предстоит узнать главную тайну Калленов и понять, что её роман с Эдвардом чреват последствиями…