Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
За 75 лет после гибели парохода «Челюскин»(2) и всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.
1) Воздух был полон острой свежести, появляющейся только после
появляющейся только последождя. => Воздух был полон острой свежести, которая появлялась только после дождя.
2) Горький запах полыни, смешивавшийся с нежным ароматом осенних цветов, был разлит в утреннем воздухе. => Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом осенних цветов, был разлит в утреннем воздухе.
3) Солнце, ещё не греющее сильно, светит ласково. => Солнце, которое ещё не греет сильно, светит ласково.
4) И деревья, шумевшие у нас над головами, и прекрасный вид на реку, открывшийся сверху, –
всё это радовало нас. => И деревья, которые шумели у нас над головами, и прекрасный вид, который открывался сверху, – всё это радовало нас.
В таких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений
(пропущены запятые, выделяющие обособленные определения):
От природы робкая и застенчивая(,) девушка× все же не испугалась.
(обособленное определение стоит перед определяемым словом и имеет добавочное обстоятельственное значение уступки: несмотря на что?)
Полный раздумья(,) шёл я× однажды по большой дороге.
(у обособленного определения определяемое слово – личное местоимение Я + между ними другой член предложения))