Пунктуационный !
последние месяцы дусе кошке уже описанной нами ранее стал надоедать её привычный рацион питания и она поняв что ежели не вмешаться лично когда хозяйка будет приобретать для неё стратегический запас еды которая как считала хозяйка дусе более всего полезна то бедная кошка никогда не попробует что-то более изысканное чем «вискас» решила потребовать смены кошач…его корма. "вискас" хотя и вкусный но несколько поднадоевший уже не мог удовлетворять всем её запросам и дуся стала думать о более желанном питании. дуся знала что рекламу консервов для кошек и собак показывают по телевизору и киска решила что никто не может лучше самого потребителя разобраться в рекламируемой продукции и что ей необходимо самостоятельно изучить новинки пищевой промышленности.
когда хозяева ушли на работу кошка сразу же прыгнула на лежащий на журнальном столике пульт и телевизор включился. такая ловкость сразу же увенчалась успехом кошка просмотрела ролик о счастливом рыжем коте который питается только "фрискасом" и которого хозяйка с трудом оторвала от пола в конце рекламной минуты. "не знаю вкусны ли эти сухарики и содержаться ли в них необходимые моему кошачьему организму вещества но стать такой толстой я не желаю", - подумала грациозная дуся и задремала ожидая когда закончится нудный фильм и начнут показывать рекламу. дуся не умела переключать каналы и ей пришлось ждать следующей рекламной паузы. к сожалению в двух следующих рекламных паузах ничего о кошачьей еде не было и дусе пришлось ждать около получаса. но зато были показаны сразу два ролика и дуся послушала о питательных свойствах "вкусных подушечек" и "королевской кошки" и ей показалось странным что несмотря на все старания хозяйки симпатичная белая киска не бежит к миске увидев в руках хозяйки голубой пакетик и что съев немножко она сразу же идет умываться. ведь кошки не умеют врать и притворяться и в отличие от моделей они снимаются в рекламе просто из удовольствия.
после недолгих раздумий дуся решила подкрепиться и перекусив привычным "вискасом" вернулась в гостиную для того чтобы ещё немного посмотреть телевизор. там как раз шла реклама в которой милая улыбчивая женщина открывала знакомый пакетик и изящная серая кошечка так похожая на саму дусю хотя и не такая прелестная стремглав неслась к миске. киска из рекламы столь аппетитно поедала вкусные кусочки что дусе захотелось добавки и она стремглав побежала на кухню дабы доесть свою порцию. съев всю миску она вернулась на мягкий диван и легла спать уверенная что "вискас" выпускается специально для таких грациозных красавиц как она и что это лучший кошачий корм на свете и ей приснились привлекательные пакетики с «вискасом» на обеих сторонах которых красовалось изображение её дуси.
1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой.
2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.
3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Объяснение:
Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.
Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.
Читателям пришелся по вкусу оригинальный сюжет романа, и автор довольно быстро стал известным. После первых публикаций роман не забыли – это был один из тех случаев, когда идеи писателя – фантаста, несмотря на прогресс, даже спустя полвека не кажутся наивными и продолжают волновать читателя. Роман неоднократно переиздавался как отдельно, так и вместе с другими известными произведениями Беляева, такими как «Человек – амфибия», «Продавец воздуха» и др.
Он умышленно превращает порой реальную научную проблему в условный, фантастический сюжетный прием, чтобы необычностью поразить воображение читателя, вызвать на спор, разбудить мысль.