В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Пунктуация при обособленных членах предложения, уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения 1. Укажите предложение с ошибкой в употреблении причастного оборота. Если надо, расставьте знаки препинания при обособленных определениях.
а) Туча проплывала над молодым березняком видневшимся на горизонте.
б) Мы уходили от дальних уголков сада заросшими дикой малиной и ежевикой.
в) Постепенно радость сияющая в глазах детей взяла верх.
г) Вскоре я услышал первые капли застучавшие по железной крыше.
2. Замените, где это возможно, сложноподчинённые предложения простыми осложнёнными деепричастными оборотами.
а) Когда мы поднялись на вершину горы, то увидали вдали море.
б) Когда ливень кончился, дети выбежали на улицу.
в) Если ты поторопишься, то успеешь на поезд.
г) Лес стоит молча, неподвижно, точно всматривается куда-то верхушками.
3. Исправьте ошибки в предложениях с деепричастными оборотами, запишите исправленный вариант, расставьте знаки препинания.
а) Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение.
б) Изучая маршруты Крыма, мы летом отправимся в путешествие.
в) Оглянувшись назад, ребята были уже далеко.
г) Прискакав к дому, отец увидел его спрятавшегося за сарай и горько плача.
д) Поднявшись в гору, перед туристами открылись живописные окрестности.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения, знаки препинания не расставлены.
Готовясь к выпускному экзамену
а) каждому необходима учителя
б) необходимо правильно распределить своё время
в) мне пришлось пересмотреть все старые конспекты
г) важна вера в свои силы
5. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, определив обособленный член(определение, приложение, дополнение, обстоятельство)
а) Цвет небосклона лёгкий бледно-лиловый не изменяется во весь день.
б) Тих мой край после бурь, после гроз, и душа моя поле безбрежное дышит запахом мёда и роз.
в) Это был стройный мальчик с красивыми и тонкими немного мелкими чертами лица кудрявыми белокурыми волосами.
г) В саду листки берёз без шороха срываясь средь тонких паутин как бабочки летят и слабо по ветвям цепляясь и качаясь на блёклую траву бес летят.
д) Ты под окном своей светлицы горюешь будто на часах.
е) В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно.
6. Прочитайте. Найдите уточняющие члены предложения. Укажите, какие члены предложения уточняются, с какой целью. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.
а) В горах в двух лье отсюда живёт лесничий.
б) Сейчас поздней осенью когда я живу в Москве шкатулка стоит там одна в пустых нетопленных комнатах.
в) Маленькие птички чибисы или пигалицы обычно вьют крохотные гнёзда в густой траве.
г) Он говорил громко иногда очень редко только в самые необходимые минуты, желая придать своей речи торжественность.
7. Прочитайте предложения. Определите смысловую роль обособленных дополнений: включение, исключение, замещение. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Аргументируйте их постановку.
а) В Мещерском крае нет особенных красот и богатств кроме лесов лугов и прозрачного воздуха.
б) Всё на свете было описано за исключением таких редких и адских мест как Кара – Бугаз.
в) Пьер торжественно посмотрел сверх очков на слушателей.
г) Вместо лесов по склонам шумят берёзовые рощи.
д) Со всеми на пароходе не исключая и молчаливого буфетчика Смурый говорил отрывисто.

Показать ответ
Ответ:
Steam1112
Steam1112
09.12.2022 23:31

Объяснение:

1) Попробуй добавить:

От них мы получим клад, который принесёт нам золотой ум. В книге не будем вершки хватать, а то клада золотого не получим. Книга- губка с витаминами ума, интересами. Вот мы и впитываем витамины из книги.

2) Попробуй добавить:

Если мы будем говорить то, что не надо в разговоре, никто не получит ума, и мы особенно.

3) Попробуй добавить:

Есть человек, у которого умные материалы, как кирпичи с особыми витаминами ума. Его можно назвать "Сердце разговора". Это те люди, кто постоянно читает книги.

Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Ответ:
sokoldam4
sokoldam4
20.12.2020 19:29
Стекают по ручке зонта холодные майские капли. Как будто течет высота по лапе нахмуренной цапли. Вчера еще было тепло, и солнце смеялось над лесом. Но все в одночасье ушло. Вокруг - водяная завеса. Мой зонтик, мой старый дружок, совсем прохудился, болезный. Я вымок. Он насквозь промок. Бежать? Но бежать бесполезно. На просеке стайка ворон. Им каркать уже неохота. Сидят, словно у эшафота, желая отвесить поклон. Последний поклон бунтарю. Не первый тому, кто проворней. Послушно кончается вторник, пастель добавляя в зарю. Мне мамой подарен был зонт. Но вот ведь беда - прохудился. Забросить? Какой в том резон? - А дождь? - А дождь?! - А дождь... Он ведь просто… приснился.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота