Пушкин был первым, кто признавал и поощрял малейшие ростки
дарования, и все его современники - поэты и прозаики: жуковский, кольцов, дельвиг,
гоголь, баратынский, давыдов. погодин - имели счастье пользоваться его одобрением и
расположением.
всякий чужой успех, всякое хорошее стихотворение, всякое богатство духа в
другом — ему в радость, и его друзья сумели нам трогательно поведать о его
ero интеллект нередко просто поражал его друзей и современников.
жуковский сказал как-то гоголю: «когда пушкину было восемнадцать лет, он
думал как тридцатилетний человек; ум его созрел гораздо раньше, чем характер».
сказать и о его памяти: в ней оставалось только самое верное, самое
необходимое и вечное, неистинное в ней не сохранялось.
поэт жуковский рассказывает, что пушкин мог без запинки повторить только что
услышанные строфы чужого стихотворения; если же он забывал какую-либо строку,
жуковский уже знал, что строка была неудачной.
(и. ильин.)
1. определите тему, основные мысли текста. докажите, что это текст. определите
стиль повествования.
2. в каком значении употребляются слова расположение, трогательно?
3. замените предложение с прямой речью синонимичной конструкцией
предложением с косвенной речью.
4. объясните происхождение и правописание слова интеллект.
5. объясните, что такое строфа и строка в поэтическом произведении
6 какие орфографические и пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста
Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.
Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих учившихся в киевской бурсе и приехавших уже на дом к отцу.
У них были только длинные чубы, за которые мог выдрать их всякий козак носивший оружие.
Бедная старушка привыкшая уже к таким поступкам своего мужа печально глядела сидя на лавке.
Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне называя их холопьями польских панов.
Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих лежавших рядом…
Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор наполненный спящими густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол окружавший двор.
I. Подчеркните подлежащие; надпишите, чем они выражены.
1. Всё кругом быстро чернело
2. Свет месяца стал ярче и светил теперь сквозь ивы.
3. Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах области.
4. Разгадывать смысл географических названий — занятие влекательное.
5. Самые смелые и сильные первыми поднимались к вершине горы.
II. Подчеркните сказуемые. Если сказуемое составное именное, надпишите, чем выражена именная часть.
1. Читать книги про животных — интереснейшее занятие.
2. Я был в восхищении от старого чабана.
3. Татьяна вернулась из театра взволнованная.
4. Вишнёвый сад теперь мой.
5. Появление Тополева было некстати.
подчеркните надпишите