Ра(н,нн)ее утро самый волшебный загадоч..ный и уд..вительный м..мент. З..ря медленно разгорает..ся на востоке ширится наб..рает силу. Туман ни..ко ра(с, сст)..лающийся по равнин.. соб..рается в (не)большие прозрачные сгустки и постепе(н,нн)о ра..творяется как (будто) стр..шась первых лучей восходящего солнца.
В воздухе в саду было пусто и только нежная музыка наполняла эту пустоту какой(то) (не)передаваемой прелестью.
Наташа закончила играть и ра(с,сс)ея(н,нн)о пр..гнувшись к роялю задумчиво засмотрелась в окно. Звуки голосов вывели её из задумчивости.
Она встала вышла на те(р,рр)а(с,сс)у весело поздоровалась и заявила А мамы и Зины нет дома.
Это конечно очень грус..но пр..небрежительно ответил Корнев но так и быть могут подольше на этот раз (не)являя(т,ть)ся.
Наташа махнула рукой и пр..сев на ступеньки и заглядывая на небо и в сад сказала Скоро потянет прохладой.
Задания:
1. Восстановите деформированный текст (вставьте орфограммы и пропущенные знаки препинания).Текст можно не восстанавливать.
2. Определите стиль и тип речи текста.
3. Выполните синтаксический разбор предложения.
В воздухе в саду было пусто и только нежная музыка наполняла эту пустоту какой(то) (не)передаваемой прелестью.
4. Найдите в тексте предложение, осложненное согласованным определением, выраженным причастным оборотом, подчеркните оборот (1пример).
5. Найдите в тексте предложение, осложненное согласованным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, подчеркните оборот (1 пример).
6. Установите подчинительную связь в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание): пр..гнувшись к роялю, первых лучей, звуки голосов, ни..ко ра(с, сст)..лающийся.
роман «герой нашего времени» м.ю. лермонтова – это произведение социально – психологической направленности, состоящее из пяти глав. они являются отдельными повестями и расположены не сюжетно, а по фабуле. этот прием позволяет автору наиболее полно изобразить психологический портрет главного героя – григория александровича печорина, а читателю максимально объективно представить его характер.
о печорине читатели получают представление из разных источников. в первой главе «бэла» печорин показан глазами – отставного штабс – капитана максима максимовича, его сослуживца. далее автор – повествователь описывает внешность печорина и дает её социальное и психологическое истолкование в повести «максим максимыч». в дневнике печорина, куда входят «тамань», «княжна мэри» и «фаталист», герой проводит внутренний самоанализ. но о некоторых особенностях его неординарной личности можно узнать только от других персонажей. немалую роль играют и пейзажные образы.
на мой взгляд, есть несколько причин того, почему глава «фаталист» является завершающей в произведении.
во – первых, это обусловлено своеобразным «композиционным кольцом». действие романа завершается в той же крепости на кавказе, где и происходит действие повести «бэла».
во – вторых, печорин на протяжении всего романа ищет сущность бытия и размышляет, с какой целью он существует в этом мире. в «фаталисте» офицер вулич утверждает, что все в жизни подчинено закону предопределения и в тот же день это подтверждается его гибелью. она происходит не от намеренной попытки застрелиться, а от руки пьяного казака, случайно встретившегося ему, на пути домой. под влиянием этого события печорин приходит к выводу, что, возможно, существует предопределение, но вопреки божественной воле человек сам определяет, следовать ли этому закону или нет. по признанию печорина, «вся жизнь его была цепью сплошных противоречий уму и сердцу», поэтому и в этой ситуации он самостоятельно назначает себе печальную участь - разрушать судьбы и счастье других людей.