Работа с деформированным текстом.
Самый радостный голос у березы, когда она распускает еще сморщенные от младости светло-зелёные листки. Но и летом в густо-мелкой листве, в осеннее ненастье в безлистных ветвях березы ветер посвистывает веселей, как будто играет на дудочке. Звук их легкого трепетания слаб, но весел и ласков. Конечно, много значит тут весна. У каждого дерева свой голос.
1. Прочитайте предложения. Можно ли их назвать текстом. Почему?
2.Составьте текст, опираясь на запись, и дайте заголовок. Спишите в тетрадь.
1 предложение Тезис. Основная мысль текста. Нет союзов
2 предложение Сложноподчиненное предложение, в котором одно - односоставное, другое - придаточное- с причастным оборотом. 1 союз
3 предложение предложение с однородными сказуемыми. 2 союза
4 предложение предложение с вводным словом.
5 предложение предложение, 3 союза
Картина напоминает случайно выполненный фотоснимок – девочка даже не смотрит на зрителя, увлечённо разглядывая что-то вдали, держа в руках леечку, которая почти сливается с её ярким нарядом.
Сегодня невозможно с точностью сказать, что это за героиня. Скорее всего, Ренуар и сам её не знал, так как в противном случае указал бы его в названии картины, как он это делал в предыдущих работах. Искусствоведами принято считать, что это случайная девочка, выхваченная внимательным взглядом живописца, возможно, его соседка.
Техника, в которой исполнена картина, свидетельствует о позднем периоде импрессионизма. Мелкие мазки, превращают пространство в сложно сплетённую из мельчайших оттенков фактуру, искрящуюся и выразительную. Плавные переходы полутонов полностью исключает какой-либо намёк на контур или чёткую линию рисунка. Ренуар считал цвет самодостаточным инструментом для создания картин, и «Девочка с лейкой» ещё одно тому подтверждение.