В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nurbo55555555551
nurbo55555555551
11.03.2023 11:16 •  Русский язык

Работа с текстом. Комплексный анализ
1. Чтение текста
Приветное слово
(1)Холодно. (2)Ветрено. (3)Конец весны, а приходится на прогулку прятаться в лес.
(4)Иду. (5)Кашляю… (6)Надо мной пустынно шумят березы, никак не разрождающиеся листом, сережками лишь обвешанные и щепотками зеленых почек осененные. (7)Настроение мрачное. (8)Думается в основном о конце света.
(9)Но вот навстречу по вытоптанной тропинке чешет на трехколесном велосипеде девочка в красной куртке и в красной шапочке. (10)За ней мама коляску катит с малышом.
—(11) Дляствуй, дядя! — сияя чернущими глазами, кричит девочка и шурует дальше.
(12)«Здравствуй, маленькая! (13)Здравствуй, дитятко мое!» — хочется крикнуть и мне, да я не успеваю.
(14)Мать в синем плащике, наглухо застегнутом, — боится застудить грудь, поравнявшись со мной, устало улыбнулась:
— (15)Ей пока еще все люди — братья!
(16)Оглянулся — мчится девочка в распахнутой красной куртке по весеннему березняку, приветствует всех, всему радуется.
(17)Много ль человеку надо? (18)Вот и мне сделалось легче на душе.
Виктор Петрович Астафьев
Работа над художественно-изобразительной и композиционной организацией текста
- К какому стилю относится миниатюра Астафьева? Докажите.
(Здесь использованы тропы). Найдите в 11 предложении эпитет, в 6 предложении – олицетворение.
- Для художественного стиля характерно использование слов. Найдите эти слова? (“чешет”, “шурует”). Подберите стилистически нейтральные синонимы к ним. Чешет – катит, шурует – едет.
Обратите внимание. Очень короткий текст, в котором автор напрямую не обозначил проблему. Она скрыта в подтексте. Чтобы ее найти, обратим внимание на композицию.
- Условно в тексте можно выделить 2 части. Прочитайте первую часть и найдите предложение, которое бы стало названием для нее.
- Как бы вы озаглавили вторую часть?

3. Работа в тетрадях:
- Запишем в тетради ключевые слова каждой части.
- Как автор соединяет эти части? Какой это союз? Таким образом, что лежит в основе построения данного текста?

- Как называется во который задан для того, чтобы привлечь внимание читателя, а не получить ответ решите

Показать ответ
Ответ:
nomar
nomar
23.09.2022 04:54

Наверное, каждый из нас когда-либо задумывается: «А какой я человек?». И ответить на этот, казалось бы, простой вопрос бывает очень трудно.

Я – человек. Таким меня создала природа – с руками, ногами и головой. Я росту вместе с другими детьми. Хожу в детский сад, потом в школу. Размышления о жизни не занимают меня. Мое воображение занято героями любимых книг и кинофильмов. Они все положительные – смелые, гордые, отважные и непобедимые. Мне хочется быть похожим на них.

Я хватаю игрушечную шпагу, надеваю старый, папин плащ, карнавальные очки и становлюсь бесстрашным Зорро. Или набираю полную ванну воды, опускаю в нее игрушечный парусник, и вот я уже пятнадцатилетний капитан Дик Сенд. Могу взять лук и стрелы, и стать Робин Гудом, чтобы защитить от хулиганов малышей в песочнице. А еще я бываю воином и совершаю героический подвиг(например из-под колес маленького велосипедиста заигравшегося котенка).

Смелость, отвага, человеческая доброта, преданность дружбе, верность Родине – все эти эпитеты характеризуют героев моих любимых книг. А какой я человек? Я сам, простой, домашний ребенок? Задумавшись над этим вопросом, иду к маме. В ответ слышу: «Добрый, милый, замечательный, самый любимый и родной». Хорошо. Иду к школьным друзьям. Они отвечают: «Верный друг, честный, открытый, веселый, интересный». Тоже хорошо. Иду к любимой учительнице. Она смеется и треплет меня по макушке: «Ты усердный ученик, интересный собеседник, достойный маленький гражданин своей страны».

Я радостно бегу по улицам родного города и улыбаюсь прохожим. Они улыбаются в ответ, и я чувствую себя самым счастливым.

Теперь я знаю, какой я человек и хочу остаться таким навсегда.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Gjvjub000
Gjvjub000
30.05.2020 08:30
Не всех людей можно назвать весёлыми. весёлые люди не те кто постоянно смеётся  во всю прыть,а те кто умеет смеяться понемногу. а также весёлыми людьми можно назвать тех кто умеет рассмешить или в трудную минуту. даже есть такая профессия весёлый человек или как сейчас называют его клоуном. клоун старается рассмешить публику,но иногда клоуном называют людей которые не знают меры в веселье, и иногда мы слышим такое высказывание: "Ведёт себя как клоун!" в общем надо уметь смеяться в нужный момент в нужном месте. иногда юмор нужен людям для того чтобы они развеялись духовно-это в лучшую сторону,а ухудшению когда на уроке один смешит кого-то а другие смеются-это в худшую сторону!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота