Работа с текстом.
Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: «Конечно, я немного толста, слишком зелена, не особенно молода и немного прыщава. Зато я мила, сообразительна, интересна, и весьма симпатична. Глаза мои выразительные, ресницы длинные, наряды разнообразные. Несомненно, я хороша. Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем: он глуп, ленив и зол. Съест ещё! Чёрный уж приятен, ловок, изворотлив, тонок, весел, внимателен, прямо скажем, красив. Зато бобр богат, умён, знатен, настроение его всегда ровное, спокойное. Доходы его велики выйду за бобра».
( Г. Александрова)
Задания:
1. Прочитайте сказку. Определите тип речи данного текста. Докажите.
2. Озаглавьте текст.
3. Найдите в тексте краткие прилагательные. Выпишите в первую графу краткие прилагательные мужского рода, во вторую- женского рода, в третью – краткие прилагательные множественного числа.
4. Сделайте синтаксический разбор прилагательных в предложении «Зато бобр богат, умён, знатен, настроение его ровное, спокойное.»
5. Произведите морфологический разбор одного прилагательного полной формы, одного- краткой формы.
Через десять минут въехал он на барский двор. Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видал он своей родины. Берёзки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами. Дворня высыпала из людских изоб и окружила молодого барина с шумными изъявлениями радости. Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо; в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника.